В основе любого консультирования лежит один основополагающий принцип - клиент (Заказчик) должен осознавать свои потребности в работе консультанта.
Нет потребности - работа консультанта не нужна, ибо, как следует из первого порядка помощи – клиент должен хотеть получить помощь от Вас, как от консультанта.
Одной из проблем, с которой сталкиваются консультанты, является проблема отсутствия осознанного, четко обозначенного запроса со стороны клиента.
Нет запроса – значит нет желания что-то менять в себе или в своем бизнесе. Ведь, понятно, что любой запрос это желание что-то менять.
При этом, клиент вроде как и не прочь пообщаться с консультантом (а может даже и денег заплатить, что нередко бывает), но вот что именно он хочет поменять, ему пока не известно. А может вообще ничего менять и не хочет.
К чему приводит работа консультанта в этом случае, когда отсутствует запрос Заказчика? В первую очередь обесценивается работа самого консультанта, а результат общения с заказчиком сводится к нулю. Такая ситуация сегодня к сожалению типична. Кстати говоря, именно поэтому еще консалтинг вызывает много негатива со стороны заказчиков – нередки случаи, когда заказчики в открытую называют работу консультанта «говорильней, за которой ничего не стоит».
Тем не менее, удивительно, но запросы есть у любого клиента. Клиент (предприятие, организация), у которого нет потребности в изменениях, скорее всего уже остановился в своем развитии.
Когда клиент говорит мне как консультанту, что в его компании нет проблем (отсутствует заказ на работу консультанта), я понимаю, что такое предприятие – больно.
Да уж, такие положительные результаты 🙂
А вот интересно, а сам автор читает . Или мы тут сами для себя пишем? 🙂
Игнат, конечно читает 🙂