Я много пишу о продажах, а также о подходах к обучению менеджеров отделов продаж.
Прошедшая в минувшие выходные конференция «Маркетинг и продажи В2В» еще раз доказала мне правильность того вектора в развитии темы «продаж», который задан в моей практике около года назад.
Мое выступление называлось «Менеджер или продавец» и было полностью посвящено теме ЛИЧНОСТИ в продажах.
Понятно, что различные CRM, фокус группы, акции, все это полезные штуки в продажах, во многом даже важные, но возникает к руководителям только один вопрос – КТО ЭТО ВСЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ? Продавцы? Или Менеджеры по продажам?
Именно этой теме было посвящено мое выступление.
Как показывает практика, между понятиями «Менеджер по продажам» и «Продавец» лежит пропасть. И от того, какими вы видите людей в своем отделе продаж, собственно говоря, и зависят все продажи в компании.
Различия между «Менеджер по продажам» и «Продавец» заключаются в свойствах этих людей, которые практически полностью отличаются друг от друга. И многие руководители сегодня еще не до конца видят эти отличия.
Какими качествами обладает «Менеджер по продажам?»
ЛИЧНОСТЬ
ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ
НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
КРЕАТИВНЫЙ
СВОБОДНЫЙ
ХОЧЕТ ПРОДАВАТЬ
В тоже время, качества «Продавца» следующие:
НЕ личность
НЕ принимает и не хочет принимать решений
НЕ хочет нести ответственности
НЕ креативный
НЕСВОБОДНЫЙ
НЕ хочет продавать
Кто работает в вашем отделе продаж решать Вам? Сложность заключается в том, что руководители во многом виноваты сами, что их Менеджеры по продажам становятся по факту Продавцами в компаниях. Но это тема отдельного поста.
Вы можете заказать презентацию «Менеджер по продажам или продавец». Стоимость презентации 500 рублей.
Форма оплаты: Яндекс.Деньги (номер кошелька 41001345403308), Банковский перевод, перевод на телефонный номер.
У меня какое представление, что продавец это как гусеница из которого может получиться бабочка-менеджер по продажам. А может и не получиться 😐
Юрий, это вопрос опять же вашего выбора – кого вы видите в своих продавцах – еще гусениц или уже бабочек
Среди знакомых слышал такое мнение: продавец, это к которому клиент приходит сам. Менеджер же сам ищет
Абсолютно не разделяю данный подход.
Может ли быть менеджер без поиска?
Поиск чего? Сначала менеджер должен стать личностью. разве не так?
Поиск клиентов
А что такое поиск клиентов? На 100% – коммуникация