В вашей компании работает “Менеджер по продажам” или “Продавец”?

Я много пишу о продажах, а также о подходах к обучению менеджеров  отделов продаж.

Прошедшая в минувшие выходные конференция «Маркетинг и продажи В2В» еще раз доказала мне правильность того вектора в развитии темы «продаж», который задан в моей практике около года назад.

Мое выступление называлось «Менеджер или продавец» и было полностью посвящено теме ЛИЧНОСТИ в продажах.

Понятно, что различные CRM, фокус группы, акции, все это полезные штуки в продажах, во многом даже важные, но возникает к руководителям только один вопрос – КТО ЭТО ВСЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ? Продавцы? Или Менеджеры по продажам?

Именно этой теме было посвящено мое выступление.

Как показывает практика, между понятиями «Менеджер по продажам» и «Продавец» лежит пропасть. И от того, какими вы видите людей в своем отделе продаж, собственно говоря, и зависят все продажи в компании.

Различия между «Менеджер по продажам» и «Продавец» заключаются в свойствах этих людей, которые практически полностью отличаются друг от друга. И многие руководители сегодня еще не до конца видят эти отличия.

Какими качествами обладает  «Менеджер по продажам?»

ЛИЧНОСТЬ

ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ

НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

КРЕАТИВНЫЙ

СВОБОДНЫЙ

ХОЧЕТ ПРОДАВАТЬ

В тоже время, качества «Продавца» следующие:

НЕ личность

НЕ принимает и не хочет принимать решений

НЕ хочет нести ответственности

НЕ креативный

НЕСВОБОДНЫЙ

НЕ хочет продавать

Кто работает в вашем отделе продаж решать Вам? Сложность заключается в том, что руководители во многом виноваты сами, что их Менеджеры по продажам становятся по факту Продавцами в компаниях. Но это тема отдельного поста.

Вы можете заказать презентацию «Менеджер по продажам или продавец». Стоимость презентации 500 рублей.

Форма оплаты: Яндекс.Деньги (номер кошелька 41001345403308), Банковский перевод, перевод на телефонный номер.

8 ответов

  1. У меня какое представление, что продавец это как гусеница из которого может получиться бабочка-менеджер по продажам. А может и не получиться 😐

  2. Юрий, это вопрос опять же вашего выбора – кого вы видите в своих продавцах – еще гусениц или уже бабочек

    • Среди знакомых слышал такое мнение: продавец, это к которому клиент приходит сам. Менеджер же сам ищет

  3. Абсолютно не разделяю данный подход.

Добавить комментарий для Алексей Мишин