В том или ином виде, большинство запросов на коучинг так или иначе связан с вопросами ресурсов человека.
Любой ресурс, который работает на повышение эффективности есть ни что иное как внутренняя энергия человека.
Многие руководители ошибочно продолжают полагать, что находясь в организации, человек должен использовать исключительно свою энергию как специалиста. Но дело в том, что человек не делим. И если подходить человеку с позиции цельной личности, то невозможно отделить одну энергию от другой.
Иными словами встает вопрос о балансе энергии.
Внутренняя энергия, пожалуй, единственная движущая сила человека к его развитию. Если объем этой энергии высок, то человек хочет и готов двигаться вперед, ставя перед собой новые задачи, цели, и находя под них новые ресурсы.
Возникает вопрос - из чего складывается внутренняя энергия сотрудника в организации?
В вопросах внутренней энергии я выделяю два блоков:
Внутренняя энергия специалиста – знания, компетенции, навыки, опыт работы в должности, опыт работы в компании
Внутренняя энергия человека – личные жизненные ценности человека и установки, желание к своему развитию, личная миссия, эмоции, жизненный опыт.
Возникает вопрос – какой сотрудник наиболее эффективен для организации? Если брать во внимание целостность человека, то человек максимально эффективен в случае баланса всех энергий.
Что происходит обычно в наших организациях?
Как правило, руководителя волнуют деловые компетенции и навыки сотрудника без учета личных предпочтений человека, его ценностей и взгляда на жизнь, его личного интереса к той работе, которую он выполняет.
Иными словами происходит дисбаланс энергий. Как итог - у сотрудника снижается интерес к выполняемой работе, снижается своя мотивация. Понятно, что ни о какой эффективности человека в организации, раскрытии его потенциала, креативности и тому подобное, говорить не приходится.
В основе эффективности человека лежит постоянное стремление к балансу энергий. Такой баланс позволяет человеку ставить новые ориентиры в жизни, достигать новых целей - как личных, так и организационных.