ШКАМ-материалы. Бесплатный коучинг. Насколько он бесплатен для коуча?

Вопросы монетизации коучинговой практики в приоритете всегда. Я это вижу и по запросам тех, кто приобрел курс «Продажа профессиональных услуг», а также в ходе работы как с коучами, так и с другими специалистами помогающих профессий,  по вопросам продаж услуг, которых становится все больше.

Также, эти вопросы очень актуальны для учащихся моей школы коучинга - ШКАМ, которые (некоторые из них) делают только первые шаги на рынке профессиональных услуг.

Что я наблюдаю – многие начинающие коучи не сразу переходят к платным коуч-сессиям. О причинах такой «боязни» брать с клиентов деньги я уже писал

Иногда мне задают вопрос - провожу ли я сессии без оплаты и в каком случае я это делаю?

Все прекрасно понимают, что любая работа коуча это его время, энергия, знания и технология, силы. И в работе между коучем и клиентом необходим баланс. Клиент в результате коучинга получает решения своей задачи, а что получает коуч?

И возникает закономерный вопрос -  если у клиента нет денег, тогда ЗА ЧТО работать коучу?

Вот несколько вариантов, которые я использовал в своей практике.

  1. За навык. Когда клиент, руководствуясь вашими инструментами находит свое решение, тем самым решая свою задачу эту существенно повышает вашу личную уверенность в той услуге, которую вы предлагает. Кстати, это очень хороший вариант «наработать» часы своей практики как профессиональному коучу
  2. За отзыв. Портфель коуча во многом состоит из отзывов на его работу. как показывает статистика моего сайта, страница «ОТЗЫВЫ» постоянно находится в топе запросов по статистике Google analitics. Более того, многое в отзыве зависит от того кто именно его написал - должность человека, его статус и так далее.
  3. За будущую аудиторию. Тут многое зависит от того клиента, с которым вы работаете сегодня. Насколько у него широк так называемый «ближний круг» (например, если это руководитель компании или какой-то организации, то понятно, что круг его будет достаточно широким). И опять же, если такой клиент увидит результаты коучинга на себе, то вероятность того, что вас будут рекомендовать дальше, слишком высока.

Многие, особенно начинающие коучи забывают о том, что коуч всегда имеет возможность отказаться от работы. Начиная работать с клиентом, который не готов вам заплатить деньги надо понимать, насколько вам этот клиент выгоден с точки зрения вашей практики коучинга, с точки зрения вашего бизнеса. Насколько вам самому как коучу ХОЧЕТСЯ работать с таким клиентом.

Решения:

Программа "Коуч-предприниматель"

ШКАМ. Полный курс обучения и  поддержки

Комментариев еще нет.

Leave a Reply