Вопросы монетизации коучинговой практики в приоритете всегда. Я это вижу и по запросам тех, кто приобрел курс «Продажа профессиональных услуг», а также в ходе работы как с коучами, так и с другими специалистами помогающих профессий, по вопросам продаж услуг, которых становится все больше.
Также, эти вопросы очень актуальны для учащихся моей школы коучинга - ШКАМ, которые (некоторые из них) делают только первые шаги на рынке профессиональных услуг.
Что я наблюдаю – многие начинающие коучи не сразу переходят к платным коуч-сессиям. О причинах такой «боязни» брать с клиентов деньги я уже писал
Иногда мне задают вопрос - провожу ли я сессии без оплаты и в каком случае я это делаю?
Все прекрасно понимают, что любая работа коуча это его время, энергия, знания и технология, силы. И в работе между коучем и клиентом необходим баланс. Клиент в результате коучинга получает решения своей задачи, а что получает коуч?
И возникает закономерный вопрос - если у клиента нет денег, тогда ЗА ЧТО работать коучу?
Вот несколько вариантов, которые я использовал в своей практике.
- За навык. Когда клиент, руководствуясь вашими инструментами находит свое решение, тем самым решая свою задачу эту существенно повышает вашу личную уверенность в той услуге, которую вы предлагает. Кстати, это очень хороший вариант «наработать» часы своей практики как профессиональному коучу
- За отзыв. Портфель коуча во многом состоит из отзывов на его работу. как показывает статистика моего сайта, страница «ОТЗЫВЫ» постоянно находится в топе запросов по статистике Google analitics. Более того, многое в отзыве зависит от того кто именно его написал - должность человека, его статус и так далее.
- За будущую аудиторию. Тут многое зависит от того клиента, с которым вы работаете сегодня. Насколько у него широк так называемый «ближний круг» (например, если это руководитель компании или какой-то организации, то понятно, что круг его будет достаточно широким). И опять же, если такой клиент увидит результаты коучинга на себе, то вероятность того, что вас будут рекомендовать дальше, слишком высока.
Многие, особенно начинающие коучи забывают о том, что коуч всегда имеет возможность отказаться от работы. Начиная работать с клиентом, который не готов вам заплатить деньги надо понимать, насколько вам этот клиент выгоден с точки зрения вашей практики коучинга, с точки зрения вашего бизнеса. Насколько вам самому как коучу ХОЧЕТСЯ работать с таким клиентом.