Бесплатный коучинг как поход в бутик модной одежды

Тема бесплатного коучинга снова в топе тем - от обилия предложений бесплатных сессий просто рябит в глазах. Ну да,у нас короновирус,поэтому все задаром....

Нужны такие сессии или нен - вечный спор и коучей, и самих клиентов. И этот спор идёт уже многие годы.

Я когда-то уже высказывался по поводу бесплатных коуч-сессий.

Нет-нет да и в мой адрес приходят письма с просьбой провести бесплатную коуч-сессию с целью «понимания сути» услуги, ее эффективности и целесообразности дальнейшей работы.

Более того, такие обращения бывают и от руководителей компаний, которые хотят, «проверив» коучинг на себе, заказать коучинг для своих сотрудников.

Но беда в том, что люди не хотят «инвестировать» в коучинг, продолжая настойчиво считать, что коучинг надо проверить на себе сначала бесплатно, а потом, если «все заработает так как надо» может быть и заплатить.

Что происходит, если коуч, в надежде получить когда-нибудь заказ и сорвать «большой куш» завтра, сегодня начинает работать бесплатно?

Схема тут предельно проста. Коуч начинает работу, вкладывая свое время, опыт, знания и технологии. То есть выполняет свои функции как коуча и начинает нести ответственность перед «клиентом».

Есть ли у бесплатного «клиента» такая же ответственность в работе? Уверен, что нет – человек ничего не теряет, остается при своих и просто «пробует коучинг на вкус». Можно провести аналогию с бутиком модной одежды – денег у меня нет, но примерить дорогие платья очень хочется -  померяю, покручусь у зеркала в примерочной, и пойду дальше по своим делам (есть такой тип женщин, уж простите) – ни за что ни перед кем не отвечаю.

Как известно – коучинг это та технология, которая во многом направлена на самостоятельный поиск решения, поиск путей и сценариев самим клиентом. Именно на этом стыке – технология работы (которая есть у коуча) и потребность в изменениях и работе (которые есть у клиента) возникает эффективность коучинга.

Если у клиента нет никакой ответственности, в первую очередь перед самим собой, то и работать он не будет, а значит коучинг всегда будет для клиента очередной «заманухой» и не более того.

Смею также утверждать, что коучинг как технологию роста и развития, сегодня обесценивают те, кто никогда за  коучинг не платил..

1 ответ

  1. Елена Смирнова

    Согласна, Алексей с вами. А еще бесплатный коучинг практикуют еще и начинающие коучи – якобы тренировка, что тоже, я считаю в корне неправильно. Тренируйтесь в своей среде. Благо в нашей Школе Системно-интегративного коучинга для этого созданы все условия. А вот в работе с клиентом просто необходимо назначить цену. Это важно для ОБОИХ! Коуч это профессия, продаем мы профессиональные услуги. Ведь открывая кафе вы же не кормите первых клиентов бесплатно? Ну для того, чтобы они поняли, что то, что вы готовите может их насытить? Назначьте адекватную,с вашей точки зрения цену, и продавайте коучинг. Не оказывайте медвежью услугу бесплатным коучингом ни себе ни клиенту.Результата не будет, в этом случае, ни у кого: клиент не получит результат, а вы не заработаете.Да еще и репутацию себе и коучингу испортите.

Leave a Reply