Коучинг в организации. Почему руководители боятся коучинга и причем тут коучи?

Периодически, в том или ином виде мне задаются вопросы, смысл которых можно свести к следующему  – «Как Вы считаете, готовы ли наши руководители к коучингу в своих организациях?». Мой ответ совпадает с ответом большинства людей, с кем удавалось обсудить данную тему – «Наши руководители в массе своей еще не готовы к коучингу в своих организациях».

Но в том, что многие руководители не готовы к коучингу, во многом «виноваты» и сами коучи.

И причин тут может быть несколько

1. Нет четкого, единого для всех понятия коучинга. Каждый коуч по-своему понимает смысл и суть данной услуги. Понятия и определения коучинга зачастую противоречат друг другу, что оправданно вызывает сомнения в самой услуги. Кстати именно по этой причине, многие консультанты, работая, фактически в формате коучинга, стараются не выпячивать слово "коучинг"  в разговоре с клиентами/

2. Декларирование решить при помощи коучинга ЛЮБУЮ задачу-проблему клиента. В этом случае, коучинг преподносится как некая волшебная таблетка "от всех болезней".  Причем чем, по словам таких коучей,  чем больше коуч-сессий будет заказано, тем больший результат получит клиент. Таких "решений" многие руководители просто боятся, что вызывает у них сопротивление самой услуге.

3. Возраст "коучей". Правда, смешно, когда 25-летний "коуч" пытается помочь 50- летнему руководителю большого предприятия решить его проблемы (в любой сфере).

4. Излишние гарантии коуча перед клиентом. 100%-ый результат от работы в коучинге с клиентом, который многие коучи декларируют  на своих сайтах, осознанного клиента пугают. Ведь давно понятно, что любая профессиональная услуга не может гарантировать такого результата

Как быть?

На мой взгляд, коучам в работе с клиентами необходимо:

  1. Более аккуратно относиться к предложению «использовать коучинг» в работе с запросом клиента
  2. Четко ограничивать свои рамки ответственности в работе с клиентом, учитывая что в такой работе немалая часть ответственности лежит на самом клиенте
  3. Осознанно понимать свои возможности и границы в части помощи клиенту (фраза - «я коуч, решу любую задачу» - на мой взгляд верх безграмотности и не профессионализма).

Казалось бы прописные истины, но когда начинаешь об этом говорить с коучами, особенно с начинающими свой путь на рынке профессиональных услуг, многие по новому начинают смотреть и на себя, и на коучинг, и на самого клиента.

Инструменты:

«Коучинг. Инструменты и алгоритмы для эффективного диалога с людьми в организациях»

 Рабочая тетрадь "Алгоритм внедрения коучинга в организации"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply