В последние годы помимо товарных и фирменных брендов большую роль стали играть личные бренды. Бренды отдельных людей.
На рынке профессиональных услуг вопросы личного бренда особенно актуальны, что напрямую связано со спецификой самой профессии – кто бы что не говорил, а коуч (как бизнес-тренер, психолог, терапевт) продает себя как носителя профессии.
Тема личного бренда стала явно проявляться и в запросах клиентов . Эти запросы могут звучать по- разному.
Мне в своей практике приходилось работать со следующими формулировками:
• Хочу повысить свою капитализацию
• Хочу найти свое место на рынке
• Хочу продвигать свои услуги на открытом рынке
• Хочу уйти из компании и работать на себя
Работу с личным брендом можно разбить на несколько больших пластов
Репутация – вопросы, связанные с репутацией человека – на внешнем рынке, среди клиентов, среди коллег. На репутацию сильное влияние оказывает окружение - люди, которые оказывают поддержку, разделяют ценности человека, его подходы к работе, к технологии и так далее.
Внутренняя оценка – не менее важный блок. Очень часто у человека нет представления о собственной оценке себя как специалиста. В тоже время, на внешнем рынке (при продвижении и продаж своих услуг) очень важную роль играют такие составляющие как «Мои сильные стороны», «Моя внутренняя стоимость». Последняя составляющая вообще для многих закрытая тема.
Поддержка бренда - тоже важный блок. Личный бренд это больше про процесс, нежели про результат. И создать один раз бренд и его не поддерживать – абсурдная задача. И для многих клиентов именно поддержка бренда представляет основную задачу .