Что скрывается под делегированием в современной компании?

После индивидуальной консультации с руководителем малого предприятия, клиент осознал одну из важных проблем в своем бизнесе – невозможность и дальше выполнять все задачи в одиночку и «тащить весь бизнес на себе». Иными словами к руководителю пришло осознание того, что задачи и функции необходимо делегировать, тем самым, расширяя свои горизонты, ставя новые задачи, генерируя новые проекты и идеи.

Работа по делегированию полномочий в организации – благая задача для руководителя, но в ней есть несколько «ловушек», на которые руководители не обращают внимания в начале этой работы.

Между тем, попадая в каждую из приведенных ниже "ловушек" весь процесс делегирования существенно осложняется и может привести к конфликтной ситуации в компании.

«Ловушка» 1. Руководитель делегирует задачи, которые самостоятельно решать не желает. Вряд ли это можно назвать делегированием. Скорее, под маской делегирования здесь скрывается желание руководителя «спихнуть» с себя груз ответственности за неинтересные задачи, которые выполнять ему не хочется. А хочется ли это выполнять кому-то еще, руководителя, как правило, не интересует.

«Ловушка» 2. Неправильный выбор лиц, которым делегируются полномочия. До сих пор, и это показывает практика, некоторые руководители начинают процесс делегирования ради самого делегирования (по всем известному принципу «что бы было и у нас»). Но это тупиковый путь, который приведет компанию к еще большим ошибкам и просчетам (вот уж точно, в этом случае подойдет принцип «лучше никак, чем как-нибудь»).

Делегирование полномочий это осознанный процесс и в первую очередь, намерение руководителя реально изменить существующий ход дел в компании.

«Ловушка» 3. Неоправданное стремление руководителя получить быстрый эффект от процесса делегирования.

Делегирование полномочий это в первую очередь ПРОЦЕСС, который растянут во времени.

Получить эффект от делегирования полномочий через неделю работы (да и через месяц) практически невозможно. Руководителю нужно набраться терпения и выдержки, что бы наблюдать результаты делегирования.

«Ловушка» 4. Начиная процесс делегирования, иногда руководители забывают о том, что это ВСЕГДА оплачиваемая работа. Иными словами, если сотрудник, которому делегируется тот или иной участок работы берет на себя ответственность за его выполнение, то это обязательно должно отражаться на финансовой части его оплаты.

При делегировании полномочий, дать обязанности и не дать прав – абсурдно.

Более того, при такой постановке задачи в компании явно нарушается баланс "брать-давать", и система (в данном случае под системой понимаем организацию) сразу начинает давать сбой. Тема Баланса в организациях довольно обширна и будет рассмотрена отдельно.

Как не попасть в эти ловушки? Ответ на этот вопрос, может быть, покажется кому-то слишком простым, но поверьте, его эффективность себя уже зарекомендовала на практике. Процесс делегирования это всесторонний диалог руководителя с каждым членом команды, кто вовлекается в этот процесс.

Решение задачи - корпоративный семинар "Менеджмент на доверии. Делегирование полномочий в современной компании"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply