“Вопросы, которые мы задаем”. Несколько слов о паузах в коучинге

Принято считать, что одной из отличительных черт коучинга как технологии является организация полноценного диалога между коучем и его клиентом ( партнером).

Но обычно под диалогом понимается разговор коуча и клиента. Привычная ситуация – коуч задает вопрос, клиент на него отвечает. Или ….. ищет ответ, погружаясь в размышления… Возникает вопрос – что происходит при этом с диалогом коуч-клиент?

Принято считать, что в момент поиска внутреннего ответа на свой вопрос, этот диалог прекращается. И, как бы, коучинг на этот момент останавливается – клиент раздумывает над решением задачи и «находит свои ответы». Но паузы в коучинге могут быть слишком долгими и «затяжными».  И как быть? Коучинг на это время останавливается?

Что происходит по сути в момент таких пауз?

Если принять во внимание то обстоятельство, что в процессе работы между коучем и клиентом возникает определенное информационное поле, которое во многом и определяет эффективность работы, то понятно, что диалог, который ведется в ходе коуч-сессии, также является частью этого поля.

Паузы необходимы клиенту для осознания и поиска лучшего для него самого решения в данный момент времени.

В этом случае, искусство коуча заключается в том, чтоб дать возможность клиенту погрузиться в этот молчаливый момент осознания, при этом не уменьшая внимания на процессе коучинга. Более того, очень часто именно момент пазу требует большего внимания  и поддержки со стороны коуча

Но есть ли инструменты для поддержания такой фасилитации?

Одним из инструментов поддержания внимания во время пауз является так называемые темпоритмические движения корпусом коуча или как их еще в шутку называют - спинодвигательные рефлексы (автор термина Иван Рыбкин, основатель школы системно-интегративного коучинга).

Суть этого подхода заключается в том, что во время коуч-сессии коуч внимательно отслеживает темпо-ритм движения клиента и в момент пауз начинает его воспроизводить и усиливать. Диалог, таким образом, продолжается, даже несмотря на то, что коуч и клиент внешне молчат. Важно понимать, что при этом клиент  продолжает ощущать присутствие коуча и, тем самым, коуч-сессия приобретает непрерывный процесс.

Что делать коучу, если пауза очень затянулась?

Программа "Вопросы, которые мы задаем. Диалоги в коучинге"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply