Должностная инструкция или функционал сотрудника?

Во многих компаниях возникают проблемы с должностными инструкциями (ДИ) - они как бы есть, но при возникновении спорных моментов к ним мало кто обращается. Да и толку от ДИ, будем откровенны, мало - при спорных моментах вряд ли кто-то будет "трясти" этой бумажкой перед лицом руководителя (да и наоборот тоже).

Другой интересный момент - кого защищает должностная инструкция - руководителя или все-таки самого сотрудника?

На мой взгляд, ДИ в современной компании - вчерашний день. Опять же, если компания думает о своем персонале  и о его личных целях, то ДИ - уже даже не формальный документ а так, ничто....

Что эффективнее? Для компаний, которые действительно пытаются развивать свой персонал, намного эффективнее внедрять так называемый  ФУНКЦИОНАЛ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО ЧЕЛОВЕКА в компании. То есть приходит человек на ту или иную позицию и ему предлагается свой функционал - за что он отвечает, на что имеет право в рамках своей должности, иными словами - что он может и не может в компании. То есть посыл идет от человека.

В компании одного моего клиента (инвестиционная компания) мы поступили именно так, что позволило каждому сотруднику занять СВОЕ место в компании, а это самое ценное сегодня.

Предвосхищая вопросы скептиков "А надо ли переписывать функционал на нового сотрудника, если старый уволился?", отвечу однозначно - НАДО!

4 ответов

  1. Михаил

    Я бы так не сказал, что от такой инструкции мало толку. Вот у меня в своё время такой инструкции не было, а она была очень нужна. Тут всё от подхода зависит. Мне бы (как сотруднику) такая инструкция очень помогла

  2. Тут много подводных камней. Но самое главное то, что ДИ не учитывает специфики личности сотрудника, его индивидуальности

    • Михаил

      Понятно, но всё же, она должна быть!

  3. Это ваш выбор 😉

Leave a Reply