Коучинг в организации. Менталитет достаточности менеджера

В ходе коучинга, проведения семинаров, мастер-классов, выступая на конференциях и просто в ходе разговоров с коллегами, нет-нет  да звучит фраза о том, что не хватает тех или иных ресурсов, «а вот хорошо бы, если бы».

И вот если бы эти ресурсы у человека сегодня были,  тогда он смог добиться поставленных целей и задач.

Тоже самое касается и организаций. Многие руководители в процессе коучинга сетуют на то, что у них нет или не хватает тех или иных ресурсов для развития бизнеса, развития рынков сбыта, поиска клиентов и тому подобное.

Иными словами, и в том и другом случае, речь  идет о том, что человек (или организация) считает, что он ограничен в тех или иных ресурсах (или ограничена компания).

В одной из своих книг, Cтивен Кови пишет о так называемом менталитете достаточности.

Так, по его мнению, менталитет достаточности это глубокое убеждение, что «в мире достаточно природных и людских ресурсов для осуществления моей мечты».

Иными словами, если мы принимаем то, что человек целостен и достаточен, то это значит, что всех ресурсов у него хватает для достижения  цели, решения своей задачи. Другой вопрос, насколько человек осознает свои ресурсы и ХОЧЕТ с ними работать.

Это касается не только отдельных клиентов, но и целых организаций – вопрос лишь в количестве (как и качестве) этих ресурсов.

Интересно также отношение человека к своим ресурсам. Далее, Кови пишет, что «мой успех, как и успех моей компании необязательно означает неудачу для других людей, как и их успех никак не исключает моего успеха».

То есть, позиция «Выиграл-Выиграл» позволяет быть успешным человеку, замечая и принимая успех других людей.

Это касается и организаций. Например, вступая в конкурентную борьбу, компания изначально «думает» в парадигме «Выиграл-Проиграл».

Соответственно, компания должна найти ресурсы на борьбу. А если вы выделяете ресурсы для борьбы, значит этих ресурсов нет для решениях других задач.

Возникает и другое «негативное» восприятие – успех конкурента вызывает у компании чувство сожаления, обиды и, в конечном счете, чувство поражения. Очень многие сегодня винят в своих бедах именно конкурентов, отвлекая себя от решения насущных задач бизнеса.

Комментариев еще нет.

Leave a Reply