Доверие на уровне “0”. Это о чем?

К сожалению, для многих руководителей является большим откровением тот факт, что одно из слагаемых  эффективного управления в компании является доверие к тем, с кем Вы работаете. И от того, насколько полно это доверие, в конечном счете зависит успех работы всей команды.

Но возникает вопрос, который мучает большинство руководителей - в какой момент, на какой стадии надо начинать доверять сотруднику в компании? В какой момент должно появиться это доверие?

«Доверие надо заслужить» - говорят многие руководители предприятий, как бы защищая себя и свой бизнес от чужаков и случайных людей.

При таком подходе руководитель, сам того не ведая попадает в ловушку тотального недоверия. Как показывает практика, процесс такого «заслужения» доверия затягивается в компании на все время пребывания сотрудника. Сотрудник честно выполняет свои обязанности, может даже где-то проявляет инновационные подходы, а руководитель все равно продолжает проверять сотрудника. И это тянется до тех  пор, пока сотрудник …. не найдет новое место работы. И у руководителя сразу гора с плеч скатывается «слава Богу я ему не доверил, он оказался ненадежным»…..

Потом приходит другой сотрудник и все начинается заново.

Заколдованный круг…. Как его разорвать и вообще, можно ли это сделать?

Выход из ситуации можно найти в изменении парадигмы тотального недоверия тому, с кем планируете работать вместе.

Намного эффективнее начать доверять своим сотрудникам, как говорится, на уровне «0», когда сотрудник сразу получает от вас, как от руководителя кредит доверия.

В выигрыше от такого подхода оказываются обе стороны  - и руководитель, и сам сотрудник.

«Что делать, если сотрудник подведет и не оправдает оказанного доверия» - задают мне вопрос руководители.

Да, в принципе, такая ситуация возможна и от ошибки, тем более ошибки управления, никто не застрахован.

Но вряд ли в ситуации не оправданного доверия виноват только сотрудник.

Как правило, не оправдать доверия может тот сотрудник, который изначально не до конца верно был выбран руководством в качестве объекта доверия.

Правильно подобранные сотрудники на уровне «0» очень редко когда не оправдывают ожиданий высшего руководства. Проверьте сами.


Предложения компании MishinConsulting в части делегирования :

Корпоративный семинар "Менеджмент на доверии"

Стратегическая сессия на тему "Менеджмент в компании"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply