К сожалению, для многих руководителей является большим откровением тот факт, что одно из слагаемых эффективного управления в компании является доверие к тем, с кем Вы работаете. И от того, насколько полно это доверие, в конечном счете зависит успех работы всей команды.
Но возникает вопрос, который мучает большинство руководителей - в какой момент, на какой стадии надо начинать доверять сотруднику в компании? В какой момент должно появиться это доверие?
«Доверие надо заслужить» - говорят многие руководители предприятий, как бы защищая себя и свой бизнес от чужаков и случайных людей.
При таком подходе руководитель, сам того не ведая попадает в ловушку тотального недоверия. Как показывает практика, процесс такого «заслужения» доверия затягивается в компании на все время пребывания сотрудника. Сотрудник честно выполняет свои обязанности, может даже где-то проявляет инновационные подходы, а руководитель все равно продолжает проверять сотрудника. И это тянется до тех пор, пока сотрудник …. не найдет новое место работы. И у руководителя сразу гора с плеч скатывается «слава Богу я ему не доверил, он оказался ненадежным»…..
Потом приходит другой сотрудник и все начинается заново.
Заколдованный круг…. Как его разорвать и вообще, можно ли это сделать?
Выход из ситуации можно найти в изменении парадигмы тотального недоверия тому, с кем планируете работать вместе.
Намного эффективнее начать доверять своим сотрудникам, как говорится, на уровне «0», когда сотрудник сразу получает от вас, как от руководителя кредит доверия.
В выигрыше от такого подхода оказываются обе стороны - и руководитель, и сам сотрудник.
«Что делать, если сотрудник подведет и не оправдает оказанного доверия» - задают мне вопрос руководители.
Да, в принципе, такая ситуация возможна и от ошибки, тем более ошибки управления, никто не застрахован.
Но вряд ли в ситуации не оправданного доверия виноват только сотрудник.
Как правило, не оправдать доверия может тот сотрудник, который изначально не до конца верно был выбран руководством в качестве объекта доверия.
Правильно подобранные сотрудники на уровне «0» очень редко когда не оправдывают ожиданий высшего руководства. Проверьте сами.
Предложения компании MishinConsulting в части делегирования :
Корпоративный семинар "Менеджмент на доверии"
Стратегическая сессия на тему "Менеджмент в компании"