“Доверяй, но проверяй”-стратегия провала

Проведенный 17 ноября вебинар на тему «Построение команды менеджеров на предприятии» еще раз показал некоторые скрытые вопросы, которые тормозят командную работу современных компаний и фирм.

Большинство вопросов, так или иначе, сводятся к одной большой теме – делегирование полномочий в компании.

С точки зрения построения команды менеджеров на предприятии делегирование представляет собой степень доверия руководителя (владельца) компании передать своим подчиненным тот или иной участок бизнеса. Как правило, такими участками бизнеса могут быть продажи, маркетинг, инновации.

Одной из ловушек руководителей здесь является слово «передать».

Что же надо понимать под термином "передать"? В данном случае, под «передать» понимается не только «голое» назначение Васи Петрова начальником отдела продаж и тотальным контролем его показателей (результат), но и передача самого процесса той или иной функции в компании.

Как показывает практика, передача ответственности за результат в наших компаниях развита намного сильнее, нежели передача ответственности за процесс.

Иными словами, руководителям, которые работают в этой парадигме довольно легко «делегировать» результат (ответ на вопрос ЧТО МЫ ПОЛУЧИМ НА ВЫХОДЕ?), а вот с делегированием «процесса» у руководителей возникают сложности (КАК МЫ ДОСТИГНЕМ этого результата).

Что это значит? А значит это то, что доверия (а настоящее делегирование это ни что иное, как доверие сотрудникам) как такового в компаниях нет.

Модное слово «делегирование полномочий» активно подменяется у многих руководителей тем же тотальным контролем, пусть и завуалированным («я тебе доверяю продажи, но контролирую каждый шаг») под маской делегирования полномочий.  Что-то сродни принципу "доверяй, но проверяй" .

Такая стратегия не работает, по крайней мере, с думающими сотрудниками.

А если сотрудники не думающие, то зачем они вообще нужны В вашей компании?

Каковым может быть решение данной проблемы? Одно из решений можно найти тут

Другим эффективным решением может быть проведение стратегической сессии по вопросам построения команды в компании.

Но самое главное, и я не устаю об этом говорить - на все нужна воля руководителя, которой, к сожалению, у многих нет.

Комментариев еще нет.

Leave a Reply