“Коуч-предприниматель”. Две плоскости продаж коучинга

Не будем скрывать, для многих коучей, (как и других представителей помогающих профессий -  бизнес-тренеров и консультантов (КТК), которые работают исключительно как предприниматели, есть большие сложности в продаже своих собственных услуг. Казалось бы – востребованная услуга, вполне приемлемая цена на нее, а продажи все равно оставляют желать лучшего.

В моей практике, запрос на продажи коучинга (организацию продаж) - один из самых популярных у меня за последние три года.

Почему сложно продавать коучинг как услугу?

Среди множества отличий продаж коучинга как профессиональной услуги от любого другого типа услуги можно выделить одну важную особенность – в продажах коучинга мы продаем одновременно в двух парадигмах.

Одна парадигма – парадигма собственно коуча как специалиста (технологическая парадигма продаж). В этой плоскости мы продаем – инструменты и технологии, возможность изменения клиента, а также некий  инсайт, который получает (должен получить) клиент после нашей работы .

Вторая парадигма  - парадигма непосредственно бизнеса, то есть продавца, который продает время, услугу или свой продукт в коучинге (уже как товар), ее формат, цену технологию, экспертное мнение.

М3_две плоскости продаж

Как показывает практика, эти плоскости не только не дополняют друг друга, а, зачастую, вступают  в противоречие между собой.

В чем это противоречие? В том, что при продаже услуги (коучинг ли это, или другая иная услуга КТК, неважно) необходимо точно понимать – В КАКОЙ ПАРАДИГМЕ ведется продажа? Ошибка многих коучей, в основном начинающих, состоит в том, что они пытаются продавать свои услуги только из первой парадигмы, совершенно забывая при этом о парадигме бизнеса.

Но вряд ли это ошибка, на самом деле - не будем скрывать, существующие школы коучинга мало уделяют внимания вопросам продаж и продвижения коуча на открытый рынок.

Искусство продажи коучинга состоит в том, что продажа коучинга, как и любой другой КТК-услуги, всегда идет на стыке двух парадигм продаж -  и коуча , и продавца.

Эффективность коуча, как продавца своей услуги (как и любого другого КТК-специалиста) во многом зависит от того, насколько вы можете гибко переходить из одной плоскости, не забывая при этом другую.

Подробнее об этом «лавировании»  рассказано в Курсе «Продажа профессиональных услуг», а также на третьем модуле программы "Коуч-предприниматель".

Комментариев еще нет.

Leave a Reply