В последнее время мне снова стали задавать вопрос про открытые форматы коучинговых мероприятий - мастер-классы, вебинары, мини-конференции и рабочие встречи. Вопрос во всех случаях звучит одинаково - "Почему открытые форматы стали продаваться хуже, чем еще несколько лет назад?", "Почему невозможно собрать людей даже на бесплатную встречу?"
Да, действительно, уже, наверное, год как очевидна тенденция – продавать открытые форматы (даже не так важно что это - коучинг или деловая игра или бизнес-тренинг) стало очень сложно.
Ответ здесь вполне очевиден и логичен.
Клиент сегодня иной. Точнее, качество клиента существенно изменилось. Например, не будем скрывать, что еще несколько лет назад обучение в организациях шло по принципу «чему-нибудь и как-нибудь», то сегодня такая формулировка себя изжила.
Компании-заказчики, как и частные лица, занимающиеся своим развитием, уже мало верят в эффективность открытых форматов и с большим недоверием выделяют финансирование (как, собственно, и свое время) на подобное обучение и себя, и своих сотрудников.
В чем причина?
Причина проста, я о ней уже писал много раз – Заказчик хочет своего решения. Вот такой, чисто эгоистично-прагматичный подход.
Какое свое решение может быть на тренинге открытого формата, как и на любой другой открытой встрече?
Мое убеждение – никакого, ибо свое решение всегда:
- индивидуально для человека (как и для компании);
- учитывает специфику бизнеса компании;
- привязано ко времени (здесь и сейчас)
Что стоит за таким «эгоизмом» клиента?
Только одно – желание получить то решение, которое удовлетворяет потребность компании на сегодняшний день. Если это продажи, то решение должно относиться к продажам конкретного вида продукта(услуги), в конкретной компании, конкретными людьми. Если это лидерство – то лидерство, привязанное к конкретной компании. И так далее.
Что делать в этом случае коучу ( бизнес-тренеру, психологу, консультанту)?
Мое мнение – нужно пересмотреть свои подходы (идеологию, маркетинг) к формату открытых мероприятий. Более четко формулировать темы подобных открытых встреч и более качественно приглашать аудиторию.
Например, мне всегда было дико когда меня приглашают на открытый мастер-класс по коучингу, длиной в 1,5 часа в..... Красноярск. Зачем? Для чего?
Да, сегодня клиент стал более эгоистичным и нам придется уважать «эгоизм» наших клиентов, если мы хотим оставаться на рынке долго и быть при этом эффективными.
Просто так сегодня никто не тратит не только деньги, но и время...........