“Коуч-предприниматель”: Здоровый эгоизм клиента профессиональных услуг

В последнее время мне снова стали задавать вопрос  про открытые форматы коучинговых мероприятий - мастер-классы, вебинары, мини-конференции и рабочие встречи. Вопрос во всех случаях звучит одинаково - "Почему открытые форматы стали продаваться хуже, чем еще несколько лет назад?", "Почему невозможно собрать людей даже на бесплатную встречу?" 

Да, действительно, уже, наверное, год как очевидна тенденция – продавать  открытые форматы  (даже не так важно что это - коучинг или деловая игра или бизнес-тренинг) стало очень сложно.

Ответ здесь вполне очевиден и логичен.

Клиент сегодня иной. Точнее, качество клиента существенно изменилось. Например, не будем скрывать, что еще несколько лет назад обучение в организациях шло по принципу «чему-нибудь и как-нибудь», то сегодня такая формулировка себя изжила.

Владимир Любаров

Владимир Любаров

Компании-заказчики, как и частные лица, занимающиеся своим развитием, уже мало верят в эффективность открытых форматов и с большим недоверием выделяют финансирование (как, собственно, и свое время) на подобное обучение и себя, и своих сотрудников.

В чем причина?

Причина проста, я о ней уже писал много раз – Заказчик хочет своего решения. Вот такой, чисто эгоистично-прагматичный подход.

Какое свое решение может быть на тренинге открытого формата, как и на любой другой открытой встрече?

 Мое убеждение – никакого, ибо свое решение всегда:

  • индивидуально для человека (как и для компании);
  • учитывает специфику бизнеса компании;
  • привязано ко времени (здесь  и сейчас)

Что стоит за таким «эгоизмом» клиента?

Только одно – желание получить то решение, которое удовлетворяет потребность компании на сегодняшний день. Если это продажи, то решение должно относиться к продажам конкретного вида продукта(услуги), в конкретной компании, конкретными людьми. Если это лидерство – то лидерство, привязанное к конкретной компании. И так далее.

Что делать в этом случае коучу ( бизнес-тренеру, психологу, консультанту)?

Мое мнение – нужно пересмотреть свои подходы (идеологию, маркетинг) к формату открытых мероприятий. Более четко формулировать темы подобных открытых встреч и более качественно приглашать аудиторию.

Например, мне всегда было дико когда меня приглашают на открытый мастер-класс по коучингу, длиной в 1,5 часа в..... Красноярск. Зачем? Для чего?

Да, сегодня клиент стал более эгоистичным и нам придется уважать «эгоизм» наших клиентов, если мы хотим оставаться на рынке долго и быть при этом эффективными.

Просто так сегодня никто не тратит не только деньги, но и время...........

Курс "Продажа профессиональных услуг"

Курс "Коуч-предприниматель"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply