За последние годы сфера услуг достойно заняла свое место в экономике. На то есть много объективных причин, среди которых главной является та, что в постоянно меняющемся мире, в бизнесе любой компании главным приоритетом являются ЛЮДИ, которые в этом бизнесе работают.
Поэтому на рынке свое место по праву заняли Фирмы профессиональных услуг (ФПУ) – от кадровых агентств до тренинговых компаний, задача которых - управление людьми, их поведением и отношениями.
Перед любой ФПУ стоит две главные задачи: организация работы в ней специалистов и управление отношениями с клиентами (из книги Марк К.Скотт, «Фирма профессиональных услуг», Олимп Бизнес,2004 год).
Исходя из специфики бизнеса ФПУ, в любой такой компании главный капитал состоит из двух частей:
- ЛЮДИ, которые работают в этой компании
- ИДЕИ, которые являются единственным товаром для такой компании
И тут у большинства компаний возникают трудности. Эти трудности заключаются в следующих заключениях:
ЛЮДИ, работающие в ФПУ, в большинстве своем, люди творческие и креативные (принадлежность к профессиям обязывает). А управлять такими людьми всегда очень тяжело. Более того, как показывает практика, такие специалисты вообще не приемлют слово «управление» в том виде, в котором принято его понимать у нас. Креативность и творчество, пожалуй, два качества, которые вообще не подлежат контролю и управлению. Тем не менее, именно такие люди составляют костяк любой ФПУ.
ИДЕИ, которые продаются в компаниях ФПУ, всегда принадлежат ЛЮДЯМ, а не компании, как того хочет большинство руководителей. Соответственно, если человек уходит из Вашей компании, то он, во-первых, уходит со своими идеями, во-вторых, всегда уходит к вашему прямому конкуренту (в случае, если он открывает свою компанию, эта компания также становится Вашим конкурентом!).
Исходя из этого, практически все ФПУ испытывают трудности с:
- управлением персоналом;
- продажами, позиционированием;
- организацией команды менеджеров внутри компании