ФПУ. Особенности бизнеса

Многие руководители фирмы профессиональных услуг (ФПУ) забывают о том, что такая компания в первую очередь является коммерческим предприятием, которому присущи основные бизнес-процессы и коммуникации.
И как у любого коммерческого предприятия в ФПУ можно выделить следующие бизнес-составляющие :

Набор услуг (то есть объект продаж)

Найм, мотивация и обучение персонала

Стратегия развития и позиционирования

Продажа и продвижение услуг

Продажа и продвижение компании как торговой марки

Менеджмент и управление

Как правило, современные ФПУ не обращают внимания на большинство тем бизнеса, более пристально сосредоточившись исключительно на «творческой составляющей» - формированию услуг, процессу оказания услуги и тому подобное.

Между тем, в компаниях такого типа можно выделить ряд тем, которые являются камнем преткновения для большинства ФПУ (на схеме эти блоки выделены серым цветом).

Одна из основных причин такого положения дел в ФПУ заключается в том, что владельцы таких компаний – в прошлом успешные менеджеры в компаниях (руководители отделов HR, внутренние бизнес-тренеры, а иногда даже наемные генеральные директора компаний и фирм), но при этом имеющие совсем небольшую (а зачастую, не имеющие вообще), практику предпринимательства.

Обладая определенным опытом (читай, идеями и контентом) такие специалисты стремятся капитализировать свои знания в собственной компании. Открыв же ее, они понимаю что одних идей и контента для успешности мало.

Ключ решения данной проблемы лежит в понимании всего процесса управления ФПУ как бизнес-единицы.

Эффективным решением ряда проблем может являться формирование команды менеджеров, которые, обладая соответствующим опытом и компетенциями, готовы взять на себя ряд функциональных задач в управлении ФПУ именно как компанией.

2 ответов

  1. Фирмы профессиональных услуг действуют в совместно- творческом или совместно-индивидуальном формате совместной деятельности! И здесь очень важным, архиважным моментов является вопрос формирования именно команды! Согласен с Алексеем, что слабым звеном в цепи деятельности таких фирм является сектор продаж!

  2. Помимо продаж, страдает сектор стратегического развития, позиционирования услуг во внешней среде, не говоря уже о PR и маректинге

Leave a Reply