Нередко руководители компаний, деятельность которых напрямую связана с работой с клиентами, забывают о том, что репутация компании напрямую зависит от репутации менеджера, который непосредственно работает с клиентом.
Не уделяя внимания этому аспекту, компания очень часто проигрывает в борьбе за своего клиента.
Точка входа клиента в компанию – Ваш менеджер по продажам. Именно от того, насколько менеджер по продажам лояльно относится к клиенту, зависит формирование имиджа компании. Особенно явно это видно в фирмах профессиональных услуг (ФПУ) – кадровых агентствах, консалтинговых и тренинговых компаний.
В этом случае возникает важная и во многом определяющая парадигма – ваша услуга начинается с менеджера по продажам.
Именно понимание менеджером по продажам сути самой услуги, понимание потребностей клиента создает у последнего имидж вашей компании в целом.
А если это так – то качественно должен измениться подход к обучению менеджеров по продажам услуг. Сегодня мало обучать навыкам продаж.
Обучая менеджеров по продажам, необходимо делать акцент на выстраивание полноценных отношений с клиентом, понимание сути объекта продаж. И вряд ли обычный тренинг по продажам здесь способен помочь.
Лояльность к клиенту начинается с лояльности к руководителю (к компании) и лояльности к продукту!
Именно лояльность менеджера ведет его к успешным продажам, согласен полностью