Концепт “ХОЧУ” и “МОГУ” Вашего сотрудника

На протяжении последних пяти лет я активно продвигаю концепт «ХОЧУ» и «МОГУ» сотрудника в компании. Мой любимый вопрос в этой теме для руководителя компании «Что первично для Вашей компании – ХОЧУ или МОГУ сотрудника»?

Конечно, подавляющее большинство руководителей отвечает на этот вопрос категорично «Конечно, МОГУ! Какая вообще мне разница, чего он (сотрудник) ХОЧЕТ».

Это очень популярный ответ, но…. малоэффективный

С чего начинается любая работа? Абсолютно в любой компании, абсолютно на любой должности?

Многие думают, что с компетенций сотрудника. Но откуда они берутся? Любая компетенция не возникает на пустом месте. У любой компетенции должен быть источник.

Компетенция возникает из нашего ЖЕЛАНИЯ что-либо делать, что-либо изучать, к чему-лимбо стремиться, развиваться .

Я считаю, что формулой эффективного сотрудника может быть такая: «Делаю то, что ХОЧУ делать и делаю это хорошо».

Но что такое ХОЧУ сотрудника в компании?

Я это формулирую так:

ХОЧУ сотрудника – это количество его внутренней энергии работать конкретно в этой компании, в это время и на этой должности.

Важно понимать, что ключевым здесь является именно привязка человека к компании, и к должности, в которой он работает .

Сотрудник, приходящий устраиваться к вам на работу уже должен что-то хотеть. К сожалению, об этом забывает большинство руководителей наших предприятий.

Вопрос «ХОЧУ» - вопрос ОСОЗНАННОСТИ  как тех сотрудников, которые работают в вашей компании сегодня, так и тех, кого вы хотите устроить к себе в компанию завтра (послезавтра, через месяц, через год). Только тот сотрудник, который понимает,  чего же он сам хочет в этой компании на этой должности, может быть эффективным на той или иной должности.

Вопрос «что вы хотите делать в моей компании на этой должности?» большинство кандидатов ставил попросту в тупик – ну не знают люди, чего хотят! А если они не знают, то как могу знать я? Да и хочу ли я знать? Конечно, нет!

Еще пример, из области продаж. Весной этого года, я выступал на конференции по продажам.

У аудитории большой резонанс вызвал мой тезис о том, что сегодня в продажи надо набирать тех людей, которые не «МОГУТ ПРОДАВАТЬ», а тех, которые «ХОТЯТ ПРОДАВАТЬ».

Между этими понятиями слишком большой разрыв.

К сожалению, многие руководители задумываются лишь о том, насколько сотрудник МОЖЕТ продавать в компании.

Программа "Продажи вашей компании. Коуч-инструменты и подходы"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply