В последнее время, помимо запросов на продажи коучинга, все чаще стали возникать вопросы так или иначе связанные с темой идентичности коуча как в профессии, так и в жизни.
По моим наблюдениям из практики, вопросы типа «Кто Я?» «Куда Я иду?» становится довольно популярными в коучинге.
Возникает вопрос – насколько сам коуч способен осознать кто он, так скажем, идентифицировать себя.
Вопросы идентичности коучей для многих коллег тайна за семью печатями. Такие вопросы задавать, и уж тем более самому себе, как-то не принято.
Между тем, на мой взгляд, если мы говорим о коуче, как о специалисте, который помогает людям в достижении их целей и задач, вопросы идентификации самого себя – важные и очень нужные.
И кстати, это важно не только для самого коуча, но и для его клиентов. Сегодня вопрос выбора коуча стоит как никогда остро – профессия (пока еще не решил – к счастью или несчастью) становится массовой, что ставит клиента перед выбором – «кому доверить себя». И при всех прочих равных – доверие вызывает тот коуч, кто является личностью, кто понимает сам «Кто Я».
Я долго пытался для себя определить свою идентичность. Поэтому поделюсь своим видением данного вопроса.
Идентичность дает возможность мне понимать свои сильные стороны и принимать слабые, видя в них зоны собственного развития.
Идентичность позволяет мне видеть принимать картину мира моего клиента с уважением.
Идентичность помогает мне быть открытым – в парадигме «быть или казаться» акцент всегда на «быть».
Идентичность позволяет мне соизмерять свои силы на поле помощи и не «заходить» в темы, в которых я не компетентен.
Идентичность позволяет мне делать ошибки и извлекать из них уроки.
Важным в вопросах идентичности является то, что процесс идентификации себя всегда внутренний и во внешний мир передается невербально – через наше общение, включая общение в социальных сетях, а также тексты для сайтов, блогов и тому подобное.
Кстати, когда я в сети Фейсбук захожу на страницу «успешного коуча» и не вижу его фотографии и возраста….Ну, коллеги, это тоже наша идентификация, хотите вы того или нет
Через такое общение себя с внешним миром мы позволяем клиенту делать выбор – работать с нами или….