Осознанное консультирование или мой ответ Инфобизнесу на рынке КТК

На рынке КТК-услуг активно раскручивается тема ИНФОБИЗНЕСА,  типа «коучинг для всех и каждого». Рассылки с заманухами типа «мой он-лайн тренинг сделал 2500 человек коучами за три дня» или «подпишись, как 10000 твоих коллег и твои продажи завтра зашкалят за 1 млн рублей» одолевают мою почту (да и не только мою).

Что делать и как реагировать на подобные предложения?

Забывают такие крутые инфобизнесмены-миллионеры о том, что любая КТК-услуга, по своей сути являясь помощью, должна соответствовать как минимум двум требованиям:

  • Востребованность клиентом
  • Осознанность консультантом (коучем, бизнес-тренером)

Что я понимаю под этими постулатами?

Востребованность. Клиент должен иметь потребность в услуге, которую ему предлагают.  Более того, еще лучше, если клиент стремиться к изменениям сам и понимает, что ему эти изменения нужны. Помощь без запроса? Ну, наверное, тоже может существовать, но насколько она эффективна? Сразу вспоминаются "коробейники", которые еще пару лет назад ходили по улицам, предлагая подержать в руках утюг или массажер для спины, приговаривая при этом "держите-держите, это уже ваше!!"

Осознанность консультантом (коучем, бизнес-тренером). Консультант еще на стадии переговоров, задолго до начала оказания помощи клиенту должен понимать  суть запроса клиента (а в некоторых случаях, видеть даже чуть больше, чем клиент), осознавать свое влияние на клиента (на его личную жизнь, бизнес, окружение) и нести ответственность за советы и рекомендации.

Я не отрицаю возможностей ИНФОБИЗНЕСА. Более того, за последние года полтора инфобизнес стал вполне самостоятельной индустрией, со своими законами, правилами, игроками.

Но, простите, а причем тут коучинг? При чем тут консалтинг?

Возникает только одна параллель – что, при приставке коучинг, ваш «инфо***» продается лучше? То есть не все так гладко у вас?

Комментариев еще нет.

Leave a Reply