Все больше убеждаюсь в ходе своей консультационной практики, что методы управления компанией, которые успешно работали еще 5-7 лет назад, себя изживают и все чаще показывают свою малую эффективность.
Более того, в постоянно меняющемся мире, увеличивающемся информационном потоке, на повестке дня большинства компаний встает один вопрос - где искать новые ресурсы для повышения эффективности. Причем под эффективностью сегодня понимается не только эффективность организационная, но и эффективность личная как руководителя, так и самого сотрудника.
Еще один вопрос, который волнует руководителей не меньше – как найти в себе эффективные ресурсные состояния, которые позволят в будущем поддерживать бизнес, постоянно развивая его.
В традиционной формуле любого бизнеса присутствуют три основные составляющие – ЛЮДИ, ПРОЦЕССЫ и КОММУНИКАЦИИ. Долгое время эта триада составляла основу любого бизнеса. Но сегодня стало понятно, что этой триады явно недостаточно для эффективного руководства компанией.
Поиск иных, так скажем, «материальных» составляющих сегодня ни к чему не приводит. Так что еще может двигать компанию вперед?
Сегодня, стало очевидно, что есть категория знаний, которая скрыта от привычного взгляда руководителя. «Тонкие миры», «Эгрегоры», «Энергетика компании», «Энергетика сотрудников в компании» и тому подобное — иррациональные знания дают силу современному менеджменту, позволяя открывать новые пласты в вопросах управления, организационного развития, сплочения коллектива.
В качестве доказательств можно привести пример с заявленной миссией компании. Неслучайно сегодня многие гуру менеджмента советуют и рекомендуют привлекать к написанию миссии всех сотрудников компании.
Это не игра. Присоединяясь к процессу формирования миссии, сотрудник отдает часть своей энергетики, которая начинает работать на благо всей компании. И это доказанный факт. В тоже время, если сотрудник не принимает участия в разработке подобных документов, он не отдает часть своей энергии в создание чего-то нового и необходимого компании.
А что следует за тем, если человек не отдает свою энергию внутрь компании? Только одно – значит, эта энергия расходуется куда-то еще. И это однозначно снижает эффективность сотрудника.
Причем, абсолютно не зависит, какую должность занимает сотрудник в компании, есть ли у него в подчинении другие сотрудники и тому подобное.
Иррациональные знания интересны тем, что не зависят от того, какой бизнес ведет ваша компания, как долго она на рынке и в каком регионе она работает.
Эти знания — унифицированны и работают везде.
Итак, иррациональные знания. Меня часто спрашивают, что дают руководителю эти знания? А дают они только одно – возможность существенно расширить свой горизонт видения на вопросы управления.
Конечно, эти знания вызывают много противоречий в бизнес-аудитории, но совершенно однозначно наметился тренд в сторону иррационального в компаниях.