Любая компания это сгусток знаний, навыков и опыта.
И плох тот консультант, который, приходя в компанию, принижает знания компании в части внедрения изменений, говоря о том, будто то, чем владеет компания – вчерашний день, несовременно, неактуально и не для сегодняшней рыночной ситуации.
В любой компании уже все есть – люди работают, процессы отлажены и так далее.
Ну что нужно, что бы изменения в компании не только инициировались, но и эффективно внедрялись?
Можно выделить несколько определяющих постулатов для эффективных изменений в компании
Все знания в компании находятся внутри!
Для многих руководителей большим откровением является тот факт, что ВСЕ знания, которые необходимы для принятия эффективных решений, в компании уже есть. Все сотрудники, как и руководители, обладают достаточным объемом знаний для успешного ведения бизнеса в рамках компании. Другой вопрос, что в силу повседневности задач, большинство знаний остается не проявленным. И задача в этом случае заключается только в том, что бы эти знания проявить наружу, оформить их и дать им «свободу». Находясь внутри компании сделать это самостоятельно далеко не всегда можно
Изменения в компании должны быть экологичны.. для всех
Основа эффективного внедрения изменений в компании – экологичность изменений для всех сотрудников.
То есть каждый сотрудник должен понимать ДЛЯ чего нужны изменения, ЧТО эти изменения несут для компании, и КАКУЮ выгоду получит от внедрения этих изменений сам сотрудник. Синергия, о которой сегодня так много говорят, на уровне организации может быть достигнута лишь в том случае, если то или иное решение удовлетворяет ВСЕХ.
Все эти задачи хорошо решаются проведением стратегической сессии в компании. Сегодня, это один из популярных и эффективных инструментов. В данной работе консультанту отводится роль модератора и проводника изменений в компании. Соблюдая постулаты, которые описаны выше, компания реально может добиться больших качественных показателей.
Чего именно может достичь компания при помощи стратегической сессии:
1. ОСОЗНАТЬ необходимость изменений в компании
2. ПРОЯВИТЬ все знания в компании и объединить их в одно целое
3. НАЙТИ наиболее экологичный вариант внедрения изменений в компании
4. ВОВЛЕЧЬ в процесс измненений всех ключевых сотрудников компании