Интересный вопрос возник в ходе одной из сессий от руководителя компании – "как понять, что сотрудник стал более осознанным и какие критерии есть у осознанности"?
Действительно, и я об этом много пишу, в компаниях есть много иррационального, того, что не поддается количественным оценкам. Тем не менее, от этого «неосязаемого» во многом зависит эффективность как отдельных сотрудников, так и компании в целом.
Какие есть возможные показатели повышения осознанности персонала в компании? Приведем несколько, наиболее очевидных критериев.
- Четкая и понятная постановка целей в работе сотрудника. Осознанность дает возможность трезво оценивать свои возможности и ставить реалистичные планы.
- Понимание своей мотивации к работе. Большинство сотрудников не хотят понимать свое личной мотивации к работе. «Деньги, деньги и еще раз деньги» - такая мотивация не может быть осознанной. А вот что еще мотивирует людей, это большой вопрос
- Стремление участвовать в работе всей компании. К сожалению, многие сотрудники слишком оторваны от жизни (читай, целей) всей компании, и продолжают работать по принципу «я свою работу сделал, смело могу валить домой». Осознанность помогает существенно усилить проникновение в жизнь компании.
- Желание делиться и получать новые знания. Очень часто знания, умения и опыт сотрудника так и остаются с ним до конца его дней жизни в компании. Люди очень неохотно делятся своими знаниями, боясь «что-то потерять свое». Осознанность убирает этот страх и вызывает желание делиться своими знаниями, тем самым обогащая себя
- Улучшение внешних и внутренних коммуникаций. Одно из важных проявлений улучшения осознанности персонала. Как сотрудники общаются внутри компании между собой всем, наверное, известно. Становясь осознанными, меняются все коммуникации в компании
И возникает вопрос – можно ли как-то померить приведенные выше показатели? Думаю, что их можно больше прочувствовать и прожить. А этого уже немало для современного бизнеса, согласитесь?
Алексей, Вы пишите: “И возникает вопрос – можно ли как-то померить приведенные выше показатели? Думаю, что их можно больше прочувствовать и прожить. А этого уже немало для современного бизнеса, согласитесь?”
Я думаю можно! Для этого можно применить метод шкалирования. Конечно, как любая оценка- это субъективно, но тем не менее можно измерить!