Качества Лидера. Новый подход

В рамках Недели коучинга, которая в настоящее время проходит в Москве посетил интересный мастер-класс Ирины Изотовой "Место и роль коучинга в программах лидерского развития в бизнес организациях: Какие модели коучинга? Когда? Для кого? Для достижения каких результатов?".

В ходе групповой работы был выявлен составлен портрет ИДЕАЛЬНОГО ЛИДЕРА, который должен обладать рядом качеств.  Итак, лидер должен (по итогам работы группы):

  • Иметь стратегическое видение
  • Уметь создать эффективную команду
  • Быть вовлеченным
  • Обладать системным мышлением
  • Быть инновационным и поддерживать инновационность у своих подопечных
  • Быть ответственным за результат
  • Быть проактивным
  • Быть честным
  • Быть приверженным
  • Быть осознанным

Интересно, что в этом списке есть ряд качеств, которые действительно можно отнести к НОВЫМ.  И во многом это объясняется тем, что сегодня требования к лидеру стали другими. Например, еще несколько лет назад  об ОСОЗНАННОСТИ мало кто говорил, такой термин был больше применим к духовному развитию, нежели к корпоративному формату. Тоже и с качеством ПРОАКТИВНЫЙ – мало кто еще пять-шесть лет назад задумывался о смысле этого слова.

Общаясь с клиентами, я все чаще вижу, что гуманистический подход к персоналу, к лидерству, к бизнесу вообще, стал явно превалировать над чисто «бизнесовыми» подходами, которые описаны в учебниках и книгах.  Сегодня как никогда во главу угла ставится человек как ЛИЧНОСТЬ и уже потом, как СПЕЦИАЛИСТ, СОТРУДНИК, ПОДЧИНЕННЫЙ. И такой подход очень многое меняет в парадигме бизнеса

Комментариев еще нет.

Leave a Reply