В рамках Недели коучинга, которая в настоящее время проходит в Москве посетил интересный мастер-класс Ирины Изотовой "Место и роль коучинга в программах лидерского развития в бизнес организациях: Какие модели коучинга? Когда? Для кого? Для достижения каких результатов?".
В ходе групповой работы был выявлен составлен портрет ИДЕАЛЬНОГО ЛИДЕРА, который должен обладать рядом качеств. Итак, лидер должен (по итогам работы группы):
- Иметь стратегическое видение
- Уметь создать эффективную команду
- Быть вовлеченным
- Обладать системным мышлением
- Быть инновационным и поддерживать инновационность у своих подопечных
- Быть ответственным за результат
- Быть проактивным
- Быть честным
- Быть приверженным
- Быть осознанным
Интересно, что в этом списке есть ряд качеств, которые действительно можно отнести к НОВЫМ. И во многом это объясняется тем, что сегодня требования к лидеру стали другими. Например, еще несколько лет назад об ОСОЗНАННОСТИ мало кто говорил, такой термин был больше применим к духовному развитию, нежели к корпоративному формату. Тоже и с качеством ПРОАКТИВНЫЙ – мало кто еще пять-шесть лет назад задумывался о смысле этого слова.
Общаясь с клиентами, я все чаще вижу, что гуманистический подход к персоналу, к лидерству, к бизнесу вообще, стал явно превалировать над чисто «бизнесовыми» подходами, которые описаны в учебниках и книгах. Сегодня как никогда во главу угла ставится человек как ЛИЧНОСТЬ и уже потом, как СПЕЦИАЛИСТ, СОТРУДНИК, ПОДЧИНЕННЫЙ. И такой подход очень многое меняет в парадигме бизнеса