14 октября состоялся вебинар «Как улучшить командную работу компании».
Проведенный уже в шестой раз вебинар на данную тему еще раз показал мне несколько трендов, которые сегодня явно выделяются в теме построения команды менеджеров на предприятиях.
1. Далеко не все руководители, считая свою компанию командой, по сути, эту команду имеют
Ключевым здесь является один вопрос, который я люблю задавать руководителям – «Знаю ли ваши сотрудники, что они есть команда?» Ответ руководителя в этом случае просто «НЕТ, не все». Коллеги, если кто-то в Вашей компании не знает, что он член команды, то команды у вас нет.
2. Разность целей у разных членов команды
В команде менеджеров должны быть учтены интересы каждого его участника. «Не проявленность» интересов неминуемо ведет к тому, что члены команды перестают хорошо работать, а значит команды уже нет.
3. Отсутствие мотивации к командной работе у ее членов
Я не устаю утверждать о том, что любое включение работника в команду без его согласия ведет к снижению командной работы. Команда эффективна только тогда когда люди в ней работают по своему согласию. Иными словами люди, которые ХОТЯТ работать в команде и приносить ей пользу.
4. Пересечение компетенций членов команды
Сложности командной работы возникают еще и тогда, когда у ее членов есть дублирование функционала. Эффективность всей работы команды при этом становится ниже, ибо люди с одинаковыми функциями не до конца понимают смысла своего участия в командной работе.
25 октября состоится вебинар "Рабочая тетрадь руководителя компании по созданию команды". Каждый участник вебинара получит в подарок РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ с пошаговым алгоритмом построения команды на своем предприятии. Регистрация на вебинар:
Предлагаю также вам воспользоваться анкетированием по методу Ицхака Адизеса на предмет выявления собственного кода управления. Данное анкетирование позволяет четко понимать – какая основная роль в команде присуща Вам и что надо делать, что бы активизировать другие роли.