Ментальные карты (майндмэппинг, mindmapping) — удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей существующих, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и много чего еще. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.
Два года назад я представил рынку продукт Рабочую тетрадь "Ментальные карты коуча" - сборник ментальных карт по основным темам и запросам, с которыми работает коуч.
Каждая ментальная карта сопровождается примером запросов в данной теме, а также особенностями, которые встречаются в данной теме.
Сегодня я решил показать одну такую ментальную карту на тему "Коуч-предприниматель". В моем коучинге сегодня это одна из популярных и востребованных тем. Карта тем более актуальна, что именно на основе ее выстроена идеология Курса "Коуч-предприниматель"
Примеры запросов в данной теме:
- Как найти свое место на рынке коучинга?
- Как начать свою практику на рынке услуг?
- Как продавать коучинг на внешний рынок?
- Как понять какие услуги я хочу оказывать на рынке услуг?
- Как найти клиентов на коучинг?
- Как больше продавать коучинга?
Важные аспекты работы в данной теме: Не до конца все понимают, какова их роль на рынке услуг – каково их место на рынке услуг. Иными словами, нет внутреннего согласования между тем, что человек хочет делать и что он реально делает (планирует делать на рынке. Особенно явно этот вопрос в коучинге – стал человек коучем, а что дальше? Какая роль у него?
Другими "сложными" вопросами для многих коучей остаются вопросы внутренней стоимости. Очень нелегко оценить свою внутреннюю стоимость на рынке услуг, многие не до конца понимают на что они могут опереться в оценке этой стоимости.
Вопрос продаж еще более актуален. Когда человек начинает свою практику, перед продажами возникает страх. Необходимо понять эти причины страхов. Обычно причина страха кроется в отсутствии достаточной уверенности в той услуге, которую человек продает.
Замечательно! Логично и доступно!
Только мне кажется, что страх не только “в отсутствии достаточной уверенности в той услуге, которую человек продает.”, но и часто, в непонимании каналов продажи, в самой непривычке, что-либо продавать, и вытекающей отсюда неуверенности в себе как продавце.