Коуч-предприниматель. «Коучинг это просто» или как не продать коуч-сессию клиенту

Типичная ситуация. Клиент обратился за коучингом, обрисовал свою проблему. Коуч, в презентации своей услуги произносит фразу «О, мне знакома ваша проблема, 2 сессии и у вас все будет хорошо». Казалось бы, клиент должен как за соломинку, должен ухватиться за такое предложение и сразу купить коуча. Но… клиент вежливо говорит, что «ему надо подумать»  уходит от этого коуча навсегда, не воспользовавшись услугой…..

Почему?  Клиент, который носит боль нерешенной задачи в себе, боится простоты решения своей задачи. Не меньше, чем простоты, клиент боится и  быстроты предлагаемых ему решений, видя в них угрозу – «как это так, я не могу решить свою проблему уже несколько лет, а тут мне предлагается решение за 2-3-4 часа?».

Я всегда говорю, что большинству клиентов, которые приходят в коучинг, непонятны ни формат, ни суть нашей услуги. Более того, клиент вообще не обязан знать, что такое коучинг, клиент хочет решить свою задачу, которая, в большинстве своем для клиента является проблемой.

Мы, много рассуждая о том, что коучинг – эффективная технология изменений, коучинг не работает с проблемой, а работает с задачей, забываем часто о том, что почти любой, который обращается к коучу – какое-то время, и может быть очень продолжительное, живет с проблемой. Она не дает ему спать, она его тревожит, ранит и тому подобное.

Эту проблему человек наверняка пытался решить и не один раз, думал о ней, возможно мучался не один год и вдруг – о, чудо! За две-три сессии она, проблема, будет решена. «Не верю!» - первое, что думает клиент и сразу начинает сопротивляться.

Тут есть и еще один аспект. Коучинг – всегда индивидуален. И когда мы говорим клиенту «я знаю как работать с вашей проблемой, у меня таких как вы очень много», клиент подсознательно решит, что коуч ему предложит «традиционное, стандартное решение». А клиент хочет решений СВОИХ, предназначенных исключительно для него.

Коуч, на мой взгляд, должен уважать ту боль, с которой к нам приходит клиент. Это уважение позволяет более глубоко подходить в запросу клиента, присоединяться к той боли, в том числе, о которой говорит клиент. Это и есть, на мой взгляд, одно из проявлений эмпатии, о которой мы так много говорим…

Программа "Коуч-предприниматель"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply