“Клиентские стратегии в коучинге”. А так ли нужно решение клиенту?

Мы так привыкли к тому, что коучинг непременно должен приводить к решению, что забываем о самом главном - а так ли клиенту нужно решение?

Одна из стратегий, которую используют  клиенты при работе с коучем, заключается в том, что клиенту решение и не нужно.

Да, есть задача, есть запрос, но решения клиенту не нужно.

Почему так может быть?

Если коротко, то у такого клиента просто нет потребности принимать какие-либо решения.

Отсутствие такой потребности в решении может быть связано с несколькими аргументами:

  •  клиент привык жить в состоянии жертвы;
  •  клиент привык перекладывать ответственность на других;
  •  клиент привык жаловаться и обижаться

Казалось бы, решение очевидно -  перевести клиента во взрослое, осознанное состояние, показать клиенту его зону ответственности и принять решение за свою жизнь.

Но возникает вопрос - хочет ли клиент такого перехода и "роста" ?

Мы уверены, что это именно то, чего хочет клиент от нашей работы с ним? Большая ошибка полагать, что клиент именно за этим приходит к нам.Совсем нет

Возникает вопрос - зачем в таком случае, клиент обращается  к коучу?

Несколько проверенных практикой идей:

  •  поплакаться и быть понятым
  •  получить волшебную пилюлю

Готовы ли клиенты платить за это? Вполне готовы.

Вопрос в другом - готовы ли коучи браться за работу с подобными клиентами и коучинг ли это будет по сути?

Клиентские стратегии в коучинге

Комментариев еще нет.

Leave a Reply