Клиентские стратегии в коучинге. “Я так не хочу”

Сталкиваюсь еще с одной интересной стратегией некоторых клиентов в коучинге, когда в процессе прояснения запроса, его развертывания, клиент постоянно озвучивает, а иногда и с большим акцентом, что он «так не хочет, и вот так не хочет».

Иными словами, человек не хочет никак. В тоже время – запрос есть, готовность к работе есть, понимание того, что ответственность за окончательные решения жизни лежат на нем, тоже присутствует.

Возникает вполне логичный вопрос – «А как хотите вы сами»?

И, собственно говоря, тут и начинается сама работа.

Работа эта состоит в том, что человек начинает учиться что-то хотеть для себя,  начинает формировать тот интерес, который нужен в первую очередь, ему самому. И насколько я вижу, ответить на вопрос «А как же хочу Я?»  для многих людей представляется большой проблемой.

Да-да, именно проблемой. Не привык человек что-то хотеть, не привык иметь свои интересы и обслуживать их. И одна из задач, которую мы  решаем с клиентом в этой части – активизировать «хотелку для себя любимого».

И понятно, что сразу найти ответ на вопрос «а что хочу я сам?», в большинстве случаев, невозможно. Но начать пристально смотреть в тему «личных интересов» и начать их формировать и обслуживать – чем не хороший итог коучинговой работы?

Какие вижу сложности на этом пути?

  1. Разрешая себе «хотеть», человек хочет все и сразу, не задумываясь о своих ресурсах, знаниях, умениях. Рассуждает здесь человек примерно так – «раз я могу хотеть, то мне нужно все и сразу»
  2. Человек не может сразу расставить свои приоритеты – чего «хотеть» сначала, чего – потом.

Иными словами, первоначальное «хочу» человека, не осознано, не структурировано.

Тем не менее, начало активации «хотения» уже хороший итог коучинговой работы.

Мастер-группа "Клиентские стратегии в коучинге"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply