Нужна ли команда в отделе продаж

«А зачем нужна команда менеджеров по продажам в компании?» Такой вопрос снова стали задавать руководители компаний.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что продажи в компании являются системой, которая встроена в бизнес. А если это так, то и менеджеры отдела продаж также представляют собой систему.

А любая система стремится к своему равновесию и гармонии. Возможна ли такая гармония в отделе продаж? Да, возможна, если отдел продаж представляет собой команду, работающую на один результат.

Вряд ли кому-то надо объяснять, что результат работы отдела продаж один – ОБЪЕМ ПРОДАЖ. Соответственно, работа каждого менеджера по продажам нацелена на все тот же один результат – увеличение этого объема.  Понимают ли менеджеры по продажам такую цель? Если нет команды менеджеров, то вряд ли.

Что дает формирование команды из менеджеров по продажам. Несколько аргументов

  1. Общее понимание СУТИ продаж (товара или услуги). К сожалению, нередка ситуация когда менеджеры по продажам по разному представляют СУТЬ объекта продаж. Особенно явно это видно в компаниях, которые продают услуги. Разное понимание не дает возможности четко фокусировать свой товар (услугу) на клиенте.
  2. Работа на один результат – повышение объемов продаж КОМПАНИИ. Этого постулата вообще мало кто понимает – большинство менеджеров работает исключительно за свой процент от своих продаж. Не является большим секретом тот факт, что Учитывая тот факт, что у большинства менеджеров есть разные этапы в продажах (то спад, то подъем). В этом случае именно команда менеджеров способна стабилизировать ситуацию, и не только в части самих продаж, но и в части микроклимата в отделе.
  3. Отсутствие внутренней конкуренции. Сегодня об этом явлении пишут много и часто – сотрудники внутри компании (это, кстати, касается не только отдела продаж) часто вступают во внутреннюю конкуренцию, которая строится в парадгиме «Лучше-Хуже» и отражается на кошельке сотрудника. Любая конкуренция внутри компании создает так или иначе негатив, что отражается на общих показателях работы отдела продаж, а значит и всей компании.

В пользу формирования команды менеджеров в отделе продаж можно привести еще один, энергетический, аспект – отдел продаж в компании есть определенный эгрегор, и от того, насколько он силен, во многом зависят сами продажи. Синергетический эффект, который достигается при ОБЩНОСТИ интересов, намного быстрее приведет команду к успеху.

Решения :

Стратегическая сессия «Продажи в компании»

Корпоративный семинар: «Осознанные продажи в компании»

Рабочая тетрадь менеджера по продажам

1 ответ

  1. Юрий, не вопрос. Что именно вызывает противоречие?

Leave a Reply