В ходе индивидуальных консультаций руководителей компании за период январь-март этого года стал явно выделяться новый тренд – смена парадигмы руководителя в сторону изменения отношений между людьми в организации. Избитый запрос «нам нужны коммуникационные навыки для общения внутри компании» уже устарел, так как не затрагивает одного из главных условий – осознанности сотрудников на всех уровнях в организации.
Коммуникации в том виде, в котором они приняты в компаниях уже, не спасают. Люди в лучшем случае при налаживании коммуникаций перестают бороться друг с другом по принципу «Бог с тобой, пусть будет по-твоему».
Иными словами, в том виде, в котором было принято раньше, «коммуникационные барьеры» в лучшем случае снижают степень внутренней борьбы в организации и возникает вопрос – а дальше что?
Как правило, никакого продолжения в данном контексте не происходит по одной причине – установление этой самой коммуникации происходит неосознанно как у сотрудников, так и у руководителей.
Осознанная коммуникация – более высокий уровень в отношениях между сотрудниками в компании. Он не предполагает внутренней борьбы и внутренних противоречий. Именно такой уровень коммуникаций сегодня может обеспечить успех компании (как внутри ее самой, так и во внешнем окружении).
Насколько готовы сотрудники в компании к такой коммуникации - большой вопрос. Как показывает практика, у большинства компаний такой готовности сегодня нет. И вот именно в этом направлении, на мой взгляд, и нужно сегодня развивать персонал.