«Хочу, что бы моя компания была компанией лидеров» - такой запрос был озвучен на консультации с собственником малого предприятия Рязани. Предприятие занимается розничной продажей и имеет сеть магазинов, довольно успешный и активно развивающийся бизнес. В каждом магазине свой управляющий и вполне понятно желание владельца иметь в лице своих менеджеров команду лидеров, способную двигать бизнес вперед.
Вопрос «Что для Вас означает компания лидеров?» - не вызвал затруднений у собеседника – было перечислено довольно внушительное количество аргументов в пользу создания компании лидеров. Трудно поспорить.
Второй вопрос, который я задал владельцу, явно поставил его в тупик – «А что думают о такой компании-лидере Ваши сотрудники?».
И в этом кроется ошибка большинства наших руководителей.
Игнорируя мнения своих менеджеров в вопросе лидерства, руководитель может оказаться в ловушке своих собственных представлений и ожиданий. Но насколько они (эти ожидания и представления) эффективны, большой вопрос.
Будут ли сотрудники транслировать такое видение – вообще вопрос-вопросов. Как правило, навязанное прививается плохо и уж точно не лидерами.
Если владелец хочет видеть свою компанию именно такой, то по умолчанию он хочет видеть лидерами своих менеджеров. А как он может видеть, не спросив их самих об этом?
С чего же надо начинать работы по лидерству в компании?
В первую очередь с выявления представлений о лидерстве самих сотрудников, то есть тех, кто этими лидерами в компании должен быть. Далеко не факт, что кто-то захочет таким быть, и еще больший не факт, что кто-то сумеет.
Общее понимание определения «КОМПАНИЯ –ЛИДЕР» может дать результат для всей компании.
Как показывает моя практика, очень мало руководителей выбирают именно этот, не всегда простой, но всегда эффективный, путь.
Именно поэтому, у нас так много «компаний-лидеров», где о лидерстве знает лишь руководитель.
25 февраля в рамках бизнес-завтрака мы затронем эту тему более детально