Вчера завершился VII Международный и I Российский коучинг-конгресс ICC«Эффективные инструменты для бизнеса и общества в условиях перемен».
Конечно, будет еще много выводов, идей и мыслей – обилие материала и контента, который был представлен в течение двух дней просто зашкаливает – еще долго я как и многие буду переосмысливать сказанное, пересматривать презентации и записи.
Но абсолютно точно – на конгрессе я увидел один тренд, который для меня точно будет определяющим на многое время.
Точнее, тренд этот я увидел давно и много о нем пишу, но Конгресс ICC как-то зацементировал меня и я еще больше убедился в правильности своего пути.
Если коротко, то я для себя этот тренд сформулировал так «Любой бизнес возможен только сквозь призму конкретного человека».
Тренд этот заключается в том, что на протяжении двух дней я не услышал таких слов как «продажи», «маркетинг», «прибыль», «организационная структура», «операционные расходы/доходы/издержки».
В течение двух дней были слова «человек», «принятие», «видение», «внутренняя энергия», «Я», «личность», «создатель», «автор», «партнер», «медитация» и все в том же ключе.
О чем это говорит?
Это говорит о том, что человек, с его желаниями, системой мотивации, личными возможностями, намного важнее той функции, которую он исполняет в организации. И если мы говорим о человеке, то абсолютно наплевать с точки зрения коучинга, какую должность он занимает сегодня в организационной иерархии.
И такой подход радикально меняет подход к коучингу и как к философии, и как к бизнесу.
Во-первых, пресловутое деление коучинга на «лайф» и «бизнес» вообще лишается смысла…
Во-вторых, подход к коучингу с точки зрения человека (а не бизнеса) предъявляет иные требования к самому коучу – он должен вызывать глубокое доверие со стороны клиента.
В-третьих, с точки зрения продаж коучинга (то, о чем я пишу уже несколько лет), продажа коучинга возможна именно тогда, когда есть доверие между коучем и клиентом. А это¸ простите, нельзя купить никаким сертификатом и членством в профессиональной ассоциации – доверие можно только заработать.
Конечно, кто-то может сказать – «Мишин, ну какой же это тренд, ты об этом обо всем пишешь много уже почти четыре года». Да, я пишу об этом много. И тем не менее, когда с такой большой трибуны, мировые лидеры коучинга говорят теми же словами о том, о чем я пишу в своих блогах, то мне остается только сверять себя с ними, и понимать куда мне надо развивать себя как коуча в ближайшие годы.
Или другими словами: “Кадры решают ВСЕ”!
Илья, я бы чуть поправил – ЛЮДИ решают все… Несколько другой акцент все-таки, нежели “кадры”
Да это сейчас действительный тренд.
Говорят так: если Вы хотите чего-то добиться в бизнесе, развивайте свои способности, которые нельзя записать в программное обеспечение компьютера. Лидерские качества, фантазия, креативность и нестандартность мышления, упорство в достижении результатов – этого не купить и не перевести ни на один язык программирования. Творчество – бесценно. А бизнес прежде всего результат творения автора и огромного труда его самого и его команды, которая хоть заряжена общей идеей так, что спать не может. Часто руководителю приходится быть коучем для своей команды. А вот кто станет коучем руководителю?
И еще есть одна важная на мой взгляд тема – это подготовка к выходу или, скажем, к уходу от активной бизнес-жизни. В житейском смысле речь идет о будущих пенсионерах. Мне, думается, что личные коучи должны быть у каждого, кто не хочет проводить время на лавочке у подъезда.
Человек – его дело…
Человек – его бизнес…
Изнутри – наружу…
Направление развития в ХХI веке…
И доверие, по-моему, “заработать” все же невозможно – оно есть или нет, причем – сразу)
Изнутри – наружу.
Марина, полностью согласен – доверие или есть или его нет. И возникает такое доверие (если мы о коучинге) очень быстро – клиент чувствует уже на первых минутах разговора – может он доверять коучу или нет