Конкуренция на рынке консалтинга? В чем?

Чуть ниже в блоге есть запись про конкуренцию. Нужна ли она компаниям и если нужна то для чего.
На очередной довольно уважаемой встрече бизнес-консультантов я высказал крамольную для рынка мысль - конкуренции на рынке консалтинга вообще нет. Меня уже почти "закидали камнями" когда я начал обосновывать свою версию данного вопроса...

А мысль вообщем-то вот в чем...  Когда продается консалтинг (как и любые другие услуги КТК), то консультант вступает в прямой диалог с Заказчиком. Как правило, этот диалог интимный и далеко не публичный.

Когда вы встречаетесь с потенциальным (пока еще) клиентом, Вы понимаете что Вас могут купить только в ОДНОМ случае - когда Ваша услуга  (именно Ваша, а не консультационная услуга вообще) способна изменить бизнес клиента.

Если осознать эту парадигму, то мы приходим к тому, что конкуренции нет.

В случае, если ВАША услуга устроит клиента, то он выберет Вас.

Комментариев еще нет.

Leave a Reply