А так ли нужна конкуренция Вашей компании?

Многие компании, тем более сегодня, в условиях неопределенности, ставят себе цель победить конкурентов и оказаться на рынке полноправными хозяевами.

Зачем Вам это, задаю я вопрос владельцам бизнеса и получаю практически всегда одинаковый ответ «Что бы захватить рынок, что бы все клиенты были у нас».

Оправданна ли такая цель? Вообще, цель ли это?

Ответы на эти вопроcы находят немногие, не говоря уже о том, что подавляющее большинство таких вопросов вообще не задает. А зря, ибо ответив себе на вопрос «Оправдана ли цель, биться в конкурентной борьбе», многие понимают, что бороться с кем-либо совсем не продуктивно и уж тем более не результативно.

Что же делать? Где альтернатива конкуренции и есть ли она? Альтернативу конкуренции  надо искать в построении эффективной работы своей компании, своего бизнеса, работе своих сотрудников.

Своим клиентам, которые намереваются начать конкурентную борьбу, я советую (до начала такой борьбы, коль уж она может быть затеяна) сделать следующие шаги:

  1. пересмотреть свои стратегические цели в краткосрочной и долгосрочной перспективе
  2. пересмотреть свою политику работы с клиентами
  3. пересмотреть свою ценовую политику в области товаров и услуг
  4. пересмотреть работу своего персонала, включая как руководителей подразделений, так и собственно сотрудников этих подразделений
  5. пересмотреть функции своих ключевых менеджеров – их функции и задачи
  6. пересмотреть систему мотивации, принятую в компании

Как видно из приведенного списка, ключевым словом здесь является «своим». Конкуренция ли это в том виде, в котором мы ее принимаем?

Комментариев еще нет.

Leave a Reply