Многие компании, тем более сегодня, в условиях неопределенности, ставят себе цель победить конкурентов и оказаться на рынке полноправными хозяевами.
Зачем Вам это, задаю я вопрос владельцам бизнеса и получаю практически всегда одинаковый ответ «Что бы захватить рынок, что бы все клиенты были у нас».
Оправданна ли такая цель? Вообще, цель ли это?
Ответы на эти вопроcы находят немногие, не говоря уже о том, что подавляющее большинство таких вопросов вообще не задает. А зря, ибо ответив себе на вопрос «Оправдана ли цель, биться в конкурентной борьбе», многие понимают, что бороться с кем-либо совсем не продуктивно и уж тем более не результативно.
Что же делать? Где альтернатива конкуренции и есть ли она? Альтернативу конкуренции надо искать в построении эффективной работы своей компании, своего бизнеса, работе своих сотрудников.
Своим клиентам, которые намереваются начать конкурентную борьбу, я советую (до начала такой борьбы, коль уж она может быть затеяна) сделать следующие шаги:
- пересмотреть свои стратегические цели в краткосрочной и долгосрочной перспективе
- пересмотреть свою политику работы с клиентами
- пересмотреть свою ценовую политику в области товаров и услуг
- пересмотреть работу своего персонала, включая как руководителей подразделений, так и собственно сотрудников этих подразделений
- пересмотреть функции своих ключевых менеджеров – их функции и задачи
- пересмотреть систему мотивации, принятую в компании
Как видно из приведенного списка, ключевым словом здесь является «своим». Конкуренция ли это в том виде, в котором мы ее принимаем?