Если принимать во внимание то, что компания есть ни что иное, как организм, обладающий своей энергией, то возникает вполне резонный вопрос – что является составляющими этой корпоративной энергии?
К составляющим энергии в компании относятся: владелец компании/руководитель, весь персонал компании (топ-менеджмент и все сотрудники), партнеры (поставщики продукции, а также клиенты, другие контрагенты), продукция (товары и услуги), которую компания выпускает.
Источником энергии в любой компании является ее руководитель. Именно от того, какое качество энергии есть у руководителя, зависит энергия всей компании.
И тут возникают проблемы. Насколько я могу судить, большинство наших руководителей внутренне не согласны с данной парадигмой.
Что получается? Получается, что если руководитель не готов внутренне согласиться с тем, что именно он является источником энергии своей компании, значит он не готов брать ответственность за свою компанию, за людей в ней, за все процессы.
Что еще интересно – многие руководители у нас до сих пор не хотят «смотреть» в эту иррациональную на первый взгляд тему менеджмента. Но это нежелание тоже есть ни что иное как противоречие.
Другой вопрос – откуда появляются эти барьеры? Но это другая тема
Многие вопросы данной темы рассматриваются в семинаре «Что такое «правильные» решения в компании. Работа с внутренними ресурсами»