Я стала коучем. Что дальше?

«Я прошла обучение, получила диплом и стала коучем. С чего начать свой бизнес на рынке профессиональных услуг? Как уже завтра заработать, что бы не жалеть, что уволилась из хорошей компании и с хорошей должности?». Примерно так начинается большинство рассказов коучей, которые обращаются ко мне с запросами на работу.

Иными словами, человек, овладев технологией коучинга (бизнес-тренинга, консалтинга, в данном случае не суть) не может понять с чего начать свою практику.

И снова тут возникает тема идентичности коуча как представителя профессии.

Что бы четко понять для себя первые шаги в области капитализации своих знаний в области коучинга, я предлагаю всем делающим первые шаги в части становления своей практике на рынке услуг ряд ключевых вопросов:

  • «Почему вы хотите работать на рынке профессиональных услуг»?
  • «Почему вы можете работать в коучинге»?
  • «Что вы можете дать своим клиентам?»
  • «Почему именно у Вас должны покупать услугу коучинга»?
Владимир Любаров

Владимир Любаров

В ходе ознакомления с ответами на эти вопросы столкнулся со следующими  интересными фактами.

Далеко не все коучи понимают истинные причины своего присутствия на рынке профессиональных услуг. «Престижно», «Возможность быстро заработать», «Модно» — типичные ответы на вопросы «ПОЧЕМУ?» Непонимание своих целей ведет к тому, что шансы на успех у такого специалиста, прямо скажем минимальны.

Типичный ответ на второй вопрос из выше приведенного списка - «А что я могу дать?». Ну а действительно, что? Это, скорее вопрос миссии коуча, о котором я периодически пишу, а также рассматриваю в курсе «Продажа профессиональных услуг». Желание отдавать, на мой взгляд, одна из основных компетенций специалиста рынка профессиональных услуг и печально, что многие коучи этого не понимают

Этот вопрос – вопрос уникальности на рынке.

Не будем скрывать, коучей (как и БТ, консультантов) сегодня выпускается значительно больше, чем рынок может принять. Почему должны клиенты нести деньги именно вам, ставит многих в тупик.

В чем выход? Как показывает моя практика, ответы на перечисленные выше вопросы – хороший опыт для начинающих коучей, который помогает в том или ином виде очертить границы своего присутствия на рынке и действительно НАЧАТЬ  на нем работать.

Инструменты:

Курс «Продажа профессиональных услуг»

Рабочая тетрадь "Моя профессия - коуч"

Решение: Программа "Коуч-предприниматель"

 

5 ответов

  1. Ну, если коуч не знает, с чего начать, то, скорее всего, он не коуч, поскольку обладание сертификатом еще не говорит о том, что человек на самом деле профессионал и понимает, что это такое.

    Не могу согласиться с тем, что рынок не может принять всех коучей. Тут дело, скорее, в позиционировании, в понимании того, кому вы хотите помогать, кому способны помогать и чем 😛

    • Любовь,тут проблема во многом в том, что те,кто идет учиться коучингу, не до конца понимают свои цели этого обучения.
      А о коучинге с точки зрения бизнеса не говорится ни в одной школе коучинга

      • Мне кажется, тут мухи с котлетами,нет? Коучу совсем не обязательно сходу думать о бизнесе. Можно вообще не думать. Можно для начала взять пару клиентов за отзывы или за символическую плату. Можно устроиться в чью-то команду. Можно сделать какой-то проект… Можно, в конце концов, запартнериться с кем-то, кто будет заниматься бизнесом, а коуч сессиями и курсами.

        Если коуч не понимает, что вариантов множество, и ждет, пока кто-то точно укажет, какой следующий шаг сделать, то как он будет помогать в этом другим?

Leave a Reply