«Я прошла обучение, получила диплом и стала коучем. С чего начать свой бизнес на рынке профессиональных услуг? Как уже завтра заработать, что бы не жалеть, что уволилась из хорошей компании и с хорошей должности?». Примерно так начинается большинство рассказов коучей, которые обращаются ко мне с запросами на работу.
Иными словами, человек, овладев технологией коучинга (бизнес-тренинга, консалтинга, в данном случае не суть) не может понять с чего начать свою практику.
И снова тут возникает тема идентичности коуча как представителя профессии.
Что бы четко понять для себя первые шаги в области капитализации своих знаний в области коучинга, я предлагаю всем делающим первые шаги в части становления своей практике на рынке услуг ряд ключевых вопросов:
- «Почему вы хотите работать на рынке профессиональных услуг»?
- «Почему вы можете работать в коучинге»?
- «Что вы можете дать своим клиентам?»
- «Почему именно у Вас должны покупать услугу коучинга»?
В ходе ознакомления с ответами на эти вопросы столкнулся со следующими интересными фактами.
Далеко не все коучи понимают истинные причины своего присутствия на рынке профессиональных услуг. «Престижно», «Возможность быстро заработать», «Модно» — типичные ответы на вопросы «ПОЧЕМУ?» Непонимание своих целей ведет к тому, что шансы на успех у такого специалиста, прямо скажем минимальны.
Типичный ответ на второй вопрос из выше приведенного списка - «А что я могу дать?». Ну а действительно, что? Это, скорее вопрос миссии коуча, о котором я периодически пишу, а также рассматриваю в курсе «Продажа профессиональных услуг». Желание отдавать, на мой взгляд, одна из основных компетенций специалиста рынка профессиональных услуг и печально, что многие коучи этого не понимают
Этот вопрос – вопрос уникальности на рынке.
Не будем скрывать, коучей (как и БТ, консультантов) сегодня выпускается значительно больше, чем рынок может принять. Почему должны клиенты нести деньги именно вам, ставит многих в тупик.
В чем выход? Как показывает моя практика, ответы на перечисленные выше вопросы – хороший опыт для начинающих коучей, который помогает в том или ином виде очертить границы своего присутствия на рынке и действительно НАЧАТЬ на нем работать.