Популярным запросом клиентов является запрос на самоопределение с бизнесом на рынке услуг, а именно просьба помочь разобраться с пакетом услуг, ценообразованием, продвижением услуг на рынке через сайт, социальныее сети, блоги.
Таких запросов немало. Но интересно то, что почти каждый из клиентов прошел школу коучингу, получил сертификат коуча. Казалось знаний должно хватать для того, что бы начать свою практику на рынке профессиональных услуг.
Тогда почему же у новоиспеченного коуча нет знаний в области маркетинга, продвижения и позиционирования своих услуг? Нет представления о таких вещах как установление контакта с клиентом, выявление потребности в услуги и тому подобных вещах.Основываясь на своей практике, я вижу здесь несколько причин
1. Обучение коучингу сегодня больше технологичное, нежели бизнесовое.
Не будем лукавить, далеко не всегда люди, обучающие навыкам бизнес-тренерства сами хорошие продавцы, маркетологи, пиарщики.
«Я не продавец, а бизнес-тренер» - вполне устоявшееся выражение на нашем рынке. Более того, большинство коучей пытаются откреститься от того, что в их бизнесе есть место продажам
2. Продажа услуги на рынке коучинга это во многом авторство, новаторство самого человека - носителя технологии.
Делиться своим авторством, сегодня, у нас мало кто хочет. Поэтому, логика тут такая - инструменты групповой работы дам, инструменты снятия запроса дам, а как продавать НЕ ДАМ.
В этом «не дам», многие коучи - авторы школ, видят большую угрозу. Угроза банальна – ученик может превзойти своего учителя и быть успешным. Вполне понятные опасения.
Но вот, что интересно. Во многих школах коучинга готовят коучей именно с точки зрения профессии, а некоторые школы даже позиционируют коучинг как предпринимательство.
И если учить профессии "коуч", то вопросам бизнеса, маркетинга и продвижения необходимо уделять времени чуть больше, чем технологиям ведения тренера.
И именно бизнес-составляющая делает из человека, владеющего коучинговыми инструментами, человека, для которого коучинг есть профессия.
Тоже самое касается и обучению тренингам.
С точки зрения продаж, вопросов маркетинга, проблемы здесь такие же.