Часто приходится работать с запросом формирования клиентской базы. Надо сказать, что этот запрос уже на протяжении нескольких лет остается одним из самых популярных для большинства коучей. Особенно актуальным этот запрос остается у региональных коучей, которые только начинают свою практику в своем регионе.
Расширение круга клиентов коуча во многом связано с формированием репутации коуча – чем выше его репутация как профессионала, как специалиста, тем больше ему начинают доверять.
Многие, особенно начинающие свою карьеру коучи, боятся делать первые шаги на рынке коучинга из-за страха «что-то сделать не так», тем самым испортив, по их мнению, свою репутацию (не говоря уже о снижении самооценки как профессионала).
Вполне логично начать формировать поток клиентов (и одновременно укреплять свою репутацию на рынке) среди людей, которых вы уже знаете – друзья, бывшие коллеги и так далее. Работать с такими людьми, особенно в начале своей практики, наиболее комфортно и удобно.
Насколько я вижу из своей практики, многие коучи ограничивают себя работой только с с таким человеком.
В тоже время необходимо помнить, что у вашего знакомого, с которым вы работаете в коучинге, есть свое окружение (например, – ваша подруга, которая согласилась на коучинг, является директором компании или занимает пост в органе власти, общественной организации и так далее).
Решив свою задачу, работая в коучинге с вами, такой человек, как правило, становится вашим последователем – человеком, который уже не понаслышке знаком с коучингом – с технологией, с возможными результатами и так далее.
Этот человек может обеспечить вам выход на свою аудиторию, выступая гарантом того, что коучинг - действенная технология, которая дает свои результаты.
И чем выше статус человека, который уже является вашим последователем, тем может быть шире его круг, а это значит, что количество Ваших клиентов может существенно расшириться