“Построение и поддержка личного бренда через авторский текст”. Пять типовых ошибок авторского текста

Судя по активности, я вижу, что многие коучи стали понимать, что авторский текст является хорошим инструментом продаж и собственного продвижения на рынок.

Как я уже говорил, это оправданно сутью самой профессии коуча – предлагая коучинг, фактически мы предлагаем себя как специалиста, профессионала, эксперта. Авторский текст при этом -  хороший аргумент, который проявляет профессионализм коуча.

Сразу оговорюсь, что для тех, кто раньше никогда не занимался написанием текстов, создать текст, да еще и авторский, да еще и «продажный» - направленный на продажу себя, довольно нелегкая задача.

Тем не менее, в текстах, которые присылают мне коучи (как и консультанты, и бизнес-тренеры) замечаю несколько типовых ошибок, о которых хочется предупредить

Прямая реклама своих услуг. Абсолютно убежден и уже давно,  в том, что прямая реклама коучинга сегодня не работает. Все потому, что клиент за призывом «купите коучинг у меня» не видит не личности коуча, ни его авторства, ни его подходов. Кстати говоря, обилие довольных клиентов, списки которых мы так любим приводить на своих сайтах и блогах, тоже себя не оправдывает – мало кто этому доверяет и еще меньше тех, кто на это покупается.

Отсутствие элемента продажи.  Другая крайность – отсутствие того, что и кому коуч хочет продать. Иными словами, человек написал текст, но не знает что и кому он хочет продать. Если мы говорим об авторских текстах коучей, то необходимо помнить о том, что любой текст это не только собственно наше имя, но и наша продажа. Поэтому когда вы пишите тот или иной текст, необходимо ответить на ряд вопросов (их список есть в Рабочей тетради), среди которых вопрос «А что я, собственно, хочу продать?».

Излишняя скромность. Очень мало в текстах «Я» - я думаю, я знаю, мой опыт говорит о том, что, и  тому подобное. Если вы пишите авторский текст (ну если он и правда авторский, а не скопирован с сайта «того парня»), то «Я» - «первая буква алфавита». И именно «Я» подкрепляет вашу экспертность на рынке. Понятно, что все должно быть уместно и вовремя, но тем не менее, авторский текст – это ваше Я. И о нем должны знать

Обилие книжных цитат. Конечно, приведенная цитата в авторском тексте, добавляет ему веса – видно, что вы читаете книги и можете анализировать информацию. Тем не менее, замечаю, что некоторые явно увлекаются цитатами гуру, забывая при этом, что за авторским текстом должен стоять собственно сам автор.

Нежелание делиться своими наработками и идеями. В одном из присланных текстов была фраза «по одной из моей авторской технологии, можно добиться,…..». Почему не описать, хотя бы на уровне тезисов эту технологию – спрашиваю я ? Все просто – человек  боится, что его идею украдут.

Коллеги я говорил и продолжаю утверждать, что идею, если она ваша, украсть никто не может. Только вы знаете, какая начинка скрывается за той идеей, которую вы описали в тексте. Между тем, рассказав о своей идеи вы тем самым приблизились к продаже себя –это идея, если она полезна, обязательно найдет своего клиента. У меня это работает всегда.

Ну и последний совет. Что бы написание текста стало навыком, нужно писать каждый день. Не обязательно на сайт, в соц сети или в блоги. Можно писать просто на бумагу, в планшет или компьютер.

Поверьте мне коллеги – чем больше вы будете писать, тем больше идей к вам будет приходить. Проверено на себе. 

Построение и поддержка личного бренда через авторский текст

 

2 ответов

  1. Интересная статья, спасибо.

Добавить комментарий для Алексей Мишин