Хоббиты в коучинге (от слова “хобби”)

Этот пост я написал несколько лет назад, но, насколько я вижу по тем процессам, которые происходят на нашем рынке, свою актуальность он не потерял.

В теме профессионализма в коучинге очень явно выделяется еще один пласт.

В ходе общения с некоторыми коллегами коучами, нет-нет да услышу фразу, что «для меня коучинг не бизнес, а всего лишь хобби».

Интересно еще и то, говоря об этом, такие коучи  хотят подчеркнуть, что именно хобби придает их коучингу определенную легкость и непринужденность в работе с клиентом.

При этом, такие коучи охотно и вполне уверенно берут с клиентов деньги – «ну а как же – баланс-то должен быть».

Скажу честно, люди, которые выбрали коучинг своим хобби (у меня например, хобби шахматы, ну да сейчас не об этом) не вызывают доверия.

Владимир Любаров

Владимир Любаров

За фразой «для меня коучинг это хобби», лично для меня скрывается несколько важных и принципиальных с точки зрения профессии, вещей. А именно:

  1. Коуч не готов (и не хочет) нести полную ответственность за свою работу и результаты своей работы с клиентом
  2. Коуч не готов отдавать свою энергию в работу с клиентом
  3. Коуч не готов тотально погружаться в задачи клиента во время сессии, следовать за клиентом.

Из Википедии Хо́бби (от англ. hobby см. Hobby horse) — вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение[1], которым регулярно занимаются на досуге, для души.

Вопрос того, хобби коучинг или все-таки профессия (бизнес) для меня напрямую связан с идентификацией коуча во внешней среде и его миссии.

Что я под этим понимаю в данном случае?

Работая в коучинге, очень важно понимать степень ответственности перед клиентом, осознавая тот факт, что клиент в результате коучинга стремится к изменениям – поведения, мыслей, действий и поступков.

Работая в коучинге,  важно осознавать ту среду, которая устанавливается между коучем и клиентом. Несмотря на то, что эта среда устанавливается и коучем и его клиентом, ответственность за установление (насколько эта среда дружественная, насколько она экологична для клиента) лежит больше на коуче.

Работая в коучинге, важно понимать, насколько клиент может и готов доверять себя коучу как человеку, как личности.

Принимая во внимание все вышесказанное, возникает вопрос – насколько все-таки коучинг может быть хобби?

И второй вопрос тут же – хочет ли клиент, что бы коуч занимался своим хобби в тот момент, когда клиент требует жизненных изменений «здесь и сейчас»?

Инструмент: Курс "Продажа профессиональных услуг"

Курс "Коуч-предприниматель"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply