Когда-то, несколько лет назад у меня была услуга "Коучинг коучей". Когда я только запускал эту услугу я четко дал определение это услуге:
Коучинг коучей - системная работа коуча над решением своих профессиональных задач, связанных с:
- построением своего бизнеса на рынке услуг
- пониманием своей роли в профессии
- зонами своего развития в профессии
Иными словами, коучинг коучей – услуга, позволяющая коучу посмотреть на свое место в профессии «коуч», увидеть зоны своего развития, укрепить свои сильные стороны.
Эта услуга переросла в полноценный курс "Коуч-предприниматель", который я продвигаю на рынок уже четвертый год. Помимо курса, каждый участник получает 5 коуч-сессий по своим запросам.
Сегодня, по опыту работы данной программы, я могу выделить несколько основных типов запросов, с которыми обращаются коучи ко мне в рамках программы.
1 место Продажи услуг
Тема продаж коучинга – вечная тема. Вопросы здесь самые разные – начиная от вопросов, какие первые шаги делать на рынке услуг, заканчивая вопросами стоимости, скидок, бонусов для постоянных клиентов
2 место Позиционирование своих услуг на рынке
Эта стала востребованной в последние годы. Не секрет, что сегодня на свободном рынке коучей намного больше, чем клиентов, готовых воспользоваться услугой. И возникает вопрос – как и на чем позиционировать свои услуги, какую нишу можно занять и начать строить свою практику.
3 место Переход из найма в свободный рынок
Непростая тема. У многих коучей, особенно начинающих свою карьеру есть еще иллюзия, что будучи успешным HR-ом, внутренним тренером, руководителем подразделения, человек будет таким же успешным на открытом рынке коучинга. Это не так и мне приходится очень часто видеть разочарование….. такое разочарование ведет к очень быстрому выгоранию в профессии.
4 место Как найти свой продукт
Тоже интересная тема – как найти свой продукт в коучинге, как его построить, продавать, продвигать и так далее.
5 место Поиск своего места на рынке услуг
Казалось бы, эта тема похожа на тему 2. В тоже время, для меня поиск своего места на рынке это более философская тема – КТО Я в коучинге, ЗАЧЕМ я в коучинге и ЗАЧЕМ коучинг мне – вот примерные вопросы в данной теме.