Когда почти пять лет назад я начал активно предлагать рынку курс "Коуч-предприниматель", тема идентичности коуча и его места на рынке была мной включена во многом интуитивно. Ну вот была у меня такая гипотеза, что эта тема проходила как бы рефреном через все блоки, которые четко прописаны в программе.
Каково же было мое удивление, когда в процессе работы с клиентами в рамках программы, тема идентичности и философии профессии стала выходить на первый план.
Сегодня, спустя два года с момента официального запуска данной программы, я четко вижу, что эта тема одна из самых востребованных у современных коучей.
Запросы в этой теме звучат примерно так (привожу их так, как они были сформулированы клиентами): «Я получила диплом коуча, хочу понять для чего это мне нужно?», «Хочу занять свое место на рынке профессиональных услуг», «Не понимаю, как и кому я могу быть полезным на рынке».
Ключевыми вопросами в данной теме являются вопросы:
«Что для меня коучинг» - хобби или бизнес, основной или дополнительный заработок, дело моей жизни или промежуточный этап между чем-то? Эти вопросы волнуют многих. Особенно остро эти вопросы стоят перед человеком, который стоит на перепутье – оставаться работать в компании, занимая ту или иную должность (иногда не самую последнюю в компании, кстати) или уходить на «вольные хлеба», делая коучинг своей основной профессией.
«Кто я в коучинге» - тоже интересный и важный вопрос. Это вопрос своей роли на рынке помогающей профессии. Человек, обучившийся коучингу, интуитивно понимает, ч то его роль как коуча может существенно отличаться от «бывшей» роли. Например, был запрос, когда человек, будучи бизнес-тренером, захотел стать коучем – роль в коучинге во многом отличается от роли в тренерстве. Ну и так далее
«Не могу сформировать свою миссию» - удивительно, но вопросы миссии коуча стали появляться. Еще два-три года назад, само выражение «какова ваша миссия?» звучало анекдотично. Сегодня для многих вполне очевидно, что миссия – тот цементирующий материал, который позволяет существенно повышать свою монетизацию на рынке.
Основными сложностями, с которыми сталкиваются коучи в этой теме я выделяю следующие:
- Нет понимания для чего человеку нужен коучинг
- Есть желание БЫСТРО заработать
- Есть желание предлагать коучинг всем и везде
Вообще, в процессе работы с этими запросами, многие клиенты во многом пересматривают свое отношение к коучингу как к профессии, находят для себя новые смыслы.
Да, не буду скрывать, один клиент после такой работы решил, что он не будет «уходить в коучинг» как профессию, оставшись на своем нынешнем рабочем месте. И это тоже результат.