Коучинг: “лайф” не “лайф”

Пожалуй, одна из вечных тем в коучинге - надо ли делить коучинг на «лайф» и «бизнес» коучинг. Споры на эту тему ведутся бесконечно. Суть различия в том, что коучинг работает либо с личным запросом клиента ("лайф"), либо с бизнес запросом клиента ("бизнес").

Да и в своих письмах потенциальные клиенты порой задают вопрос - "Алексей, а вы занимаетесь лайф-коучингом"? Ответ мой однозначен - "НЕТ, я занимаюсь коучингом"

К таким концептам ("лайф" не "лайф")  у меня возникает масса вопросов и уточнений.

Например, если человек - будучи предпринимателем, обратился к коучу с запросом на развитие бизнеса – это бизнес коучинг или лайф-коучинг?

А если руководитель компании хочет улучшить отношения в семье (например, с детьми или родителями) это лайф- коучинг или бизнес-коучинг? И таких вопросов достаточно много.

В любом случае, работая над одним каким-то запросом (обычно тем, который заявляет клинент), коуч «ополовинивает» человека – выделяет ту часть, с которой предстоит работать (в коучинге) и отсекает какую-то другую часть (которой нет в запросе на коучинг).

Тем не менее, человек по своей сути и нашего на то желания остается целостным– вне зависимости от того кто он (в какой роли он сейчас предстает) – просто человек, сотрудник компании или ее руководитель, отце, сын или муж.

Но есть и другие концепты. Например, вообще не делить коучинг на «лайф» и «бизнес» (что я и делаю в своей школе коучинга - проект ШКАМ).

Тем самым, работая с клиентом, мы принимаем его целостность и неделимость. Меняется только контекст – задача с которой работает клиент направлена на личное развитие человека, его социальное или творческое поля.

Что важно отметить - как показывает практика, в ходе самого коучинга этот концепт может видоизменяться (это к вопросу об истинных и декларируемых целях, но это отдельная тема).

Один из показательных  примеров моей практики – человек обратился с запросом на развитие себя внутри компании, а реально пришлось работать с запросом на повышение самооценки.

Более того, очень часто клиент сам до конца может не осознавать суть своего же запроса и его плоскость (бизнес или личное), но в ходе сессии, в результате цепочки эффективных запросов, человек находит свое решение.

Целостный подход к человеку в ходе коучинга дает более полное понимание истинных целей человека, что говорится «здесь и сейчас», а также вектор развития человека в ближайшей перспективе.

Решение: Коучинг

Комментариев еще нет.

Leave a Reply