В моей практике коучинга бывает ситуация, когда руководитель готов и хочет работать в коучинге, но.. не знает с какой проблемы (задачи) начать работу.
Как правило, руководители говорят о том, что все задачи актуальны и важны и каждая требует «незамедлительного решения».
При таком ответе, любые дополнительные вопросы о приоритетах задач, во многом лишены смысла – руководитель, находясь в своей роли, хочет решить все и сразу.
И я думаю, это вполне нормальная ситуация – руководитель действительно видит ситуацию в своей компании так, как он ее видит.
В своей практике коучинга с руководителем я предлагаю инструмент «Колесо баланса вашего бизнеса. Стоп-кадр».
Основная идея данного инструмента в том, каким в настоящий момент времени (по принципу «здесь и сейчас») видит руководитель свой бизнес.
В результате руководитель рисует «колесо» так, каким он видит его сегодня.
«Спицы» колеса составлены таким образом, что охватывают наиболее актуальные темы и вопросы, которые волнуют руководителя.
И тут есть одно большое преимущество использования «колеса». Одно дело, когда руководитель проговаривает, что его волнуют все проблемы сразу, и совсем другое дело, когда эти самые проблемы «перекладываются» в рисунок.
Как показывает моя практика применения данного инструмента, руководители далеко не сразу могут заполнить все "спицы" колеса. - иногда на это уходит время. Это и понятно, ведь даже на этом этапе руководитель расставляет свои приоритеты.
Тем не менее, основными «узкими местами» в бизнесе компании, по мнению руководителя, являются такие темы как «Продажи», «Развитие персонала», «Командообразование».
Основная цель, которую я достигаю, используя результаты работы с данным инструментом - помочь руководителю:
сформулировать свой первичный запрос на работу в коучинге;
расставить (хотя бы примерно) приоритет задач для работы в коучинге;
увидеть других сотрудников, которым может быть необходим коучинг;
увидеть возможности проведения группового и/или командного коучинга
Заполнение колеса баланса помогает руководителю более точечно сфокусироваться на работу в формате коучинга и начать с того запроса, тема которого наиболее актуальна руководителю с точки зрения бизнеса.