Коучинг руководителя. Три «ловушки» для коуча

Очень интересно проследить приход руководителя к коучингу. Судя по своей практике, этот путь у большинства руководителей такой:

  1. Вижу проблему – ладно, рассосется само, может это и не проблема вовсе
  2. Вижу проблему, осознаю ее, попробую решить сам
  3. Вижу проблему, осознаю ее, сам решить уже не могу нужен кто-то…

Вот на этапе «нужен кто-то» руководитель и начинает присматриваться к коучингу как к технологии решения проблем.

Тут важно понимать одну существенную вещь. Несмотря на то, что коучинг по своему определению не работает с «проблемами» а помогает решать клиенту (неважно руководитель компании или любой другой человек) его задачи, руководитель приходит к коучингу именно в случае, когда понимает, что у него есть проблема, которую он не способен решить сам.

И тут у коуча возникает первая «ловушка»– перевести проблему клиента в задачу, с которой уже можно работать в формате коучинга.

Опять же из практики я вижу, что многие руководители при обращении коучу, не хотят делать акцент на решении задачи, цепляясь за свою проблему.

Еще одно наблюдение. Если руководитель приходит к коучингу из своей парадигмы «проблемы», то в коуче он будет видеть советчика – «помоги мне коуч решить мою проблему». Иными словами, многие руководители, обращаясь к коучингу, не хотят и во многом не готовы работать, пытаясь  получить от коуча либо «волшебный пинок», либо «волшебную таблетку».

У коуча при этом возникает вторая «ловушка» - последовать за клиентом (в коучинге ведь именно так происходит) и начать клиенту активно помогать. Ловушка, собственно говоря, заключается в том, что коуч, если он работает в коучинге, должен либо оставаться в поле коучинга, либо выйти из него, честно сказав об этом своему клиенту (см. пост «выход за рамки коучинга»)

В работе с руководителями компаний заметил одну интересную особенность – как правило, первичный запрос, который касается решения бизнес-задач (проблем, на языке клиента), почти всегда трансформируется в запрос из личной сферы.

И тут для коуча возникает третья «ловушка» - профессиональная готовность работать с первичным запросом клиента, учитывая то, что клиентом «не озвучивается».

Последнее. Почему, как мне кажется, важно говорить об этом? Как мы знаем, большинство наших руководителей пока еще негативно относятся к коучингу как технологии и к коучам как к специалистам. Одна из причин такого отношения, как мне кажется в том, что коучи в работе с руководителем не учитывают те ловушки, о которых написано выше. А это, на мой взгляд, очень важно.

Решение: Коучинг руководителя

Программа "Коучинг в организации: инструменты, алгоритмы, сценарии. Курс для руководителя"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply