Все мы много говорим о технологиях развития коучинга, его инструментах и подходах, методологии и профессии, этике и так далее и так далее.
Все это здорово и, безусловно, важно для развития отрасли и становления профессии.
Более того, вполне понятно желание человека, который только недавно овладел профессией "коуч", всячески подчеркивать свое причастие к профессии, показывать (что греха таить, иногда и хвастаться) тем, что он "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ С ДИПЛОМОМ"
Но отъезжая от Москвы на 200 км, о том, что вы коуч можно смело забыть. И если в городах-миллионниках термин «коучинг» со скрипом, но все-таки приживается, то в малых городах России, - точно нет.
Об отношении людей к слову коучинг очень часто говорят клиенты в ходе программы "Коуч-предприниматель"
Почему так происходит? Вижу несколько основных причин.
- Любая технология, которая «идет из Москвы» воспринимается в штыки
- Люди в регионах более скованны
- Люди в регионах более закрыты и консервативны
- Людям в регионах свойственна большая замкнутость на своем ближнем круге
- Люди в регионах не любят больших тусовок
- Люди в регионах не живут долгосрочными задачами
Приведенные выше причины, на первый взгляд, покажутся (особенному подготовленному коучу) несущественными и малозначительными. Тем не менее, отношение людей к себе, а также их менталитет в корне отличаются от отношения и менталитета больших городов.
Не менее важной причиной такого отношения к коучингу может так же служить скорость изменений, которая в регионах значительно ниже.
Не учитывать коучу эти факторы территориальной принадлежности, фактически означает отсутствие продаж коучинга как услуги довольно многочисленной группе людей - как частным клиентам, так и организациям.
Не открою большого секрета, сказав, что в малых городах тоже живут люди, есть бизнес. И как ни странно есть клиенты, которые платят коучу за его работу, в регионах есть.
У коуча, который продает свои услуги в регионе, возникают вполне резонные вопросы:
- как получить клиента на коучинг в регионе
- как обойти сопротивление, которые всегда есть у регионального клиента
- как найти те задачи, которые человек готов решать в формате коучинга, став вашим клиентом
- какие условия работы предложить, что бы клиент согласился на работу с Вами в формате коучинга